В многозвеньевых коммутационных системах доступность является переменной величиной. Она зависит от пропущенной нагрузки и числа промежуточных линий между звеньями коммутационной системы. Среднее значение доступности, определяющее величину потерь за счет внутренних блокировок,
, (6.21)
где где mi – количество выходов коммутатора i-го звена;
– нагрузка, пропущенная коммутатором i-го звена;
gz – количество выходов коммутатора последнего z-го звена в заданном направлении;
h – доля нагрузки, поступающей в заданном направлении.
При определении вероятности потерь pк пучок линий одного направления рассматривается как неполнодоступный пучок, содержащий V линий с доступностью Dср. Потери pk находят по формуле Пальма-Якобеуса
pk=(EVYэкв)/(EV-DcpYэкв), (6.22)
где Yэкв – величина поступающей нагрузки на полнодоступный пучок из V линий,
; (6.23)
Yп – пропущенная нагрузка в рассматриваемом направлении.
По выражению (6.23) Yэкв определяется методом подбора.
После определения величин p0 и pk общие потери при соответствующем виде соединения находят по выражению (6.16). Результаты расчета общих потерь сравнивают с допустимой величиной потерь рд. Если полученная величина потерь не соответствует допустимой, то количество приборов (линий) изменяют и повторяют расчет, добиваясь примерного равенства величин p и pд. При входящей связи общие потери следует определять с учетом потерь на соединительных линиях (рсл).
7 ВЫБОР ВАРИАНТА ПОСТРОЕНИЯ
МЕСТНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА
Телефонная сеть железнодорожного узла должна удовлетворять следующим основным требованиям:
– быстрое и безошибочное установление соединения между любыми двумя абонентами телефонной сети;
– хорошая слышимость и разборчивость речи, отсутствие мешающих шумов;
– минимально возможная стоимость сооружений телефонной сети и минимальные эксплуатационные расходы.
Экономичное построение местной телефонной сети определяется правильным размещением проектируемых АТС на территории населенного пункта, типом применяемого оборудования станций, расстояниями между АТС населенного пункта, величинами межстанционной телефонной нагрузки, нормой потерь телефонного сообщения, способом осуществления межстанционной связи, наличием или отсутствием телефонной канализации. Варианты построения телефонной сети отличаются друг от друга объемами линейного и станционного оборудования, т.е. общей величиной затрат на строительство сети.
В первом приближении разницей стоимости коммутационногооборудования можно пренебречь, так как она мала по сравнению со стоимостью линейных сооружений, удельный вес которых в капитальных затратах составляет 50 – 70 % от общей стоимости телефонной сети. Тогда стоимости вариантов построения сети можно рассматривать как функцию стоимостилинейных сооружений.
Из вышесказанного следует, что экономичное построение телефонной сети будет определяться правильным размещением проектируемой АТС (в центре телефонной нагрузки) и, следовательно, минимумом расходов на абонентскую сеть, а также правильным выбором способа осуществления межстанционной связи в зависимости от длины соединительных линий и величины телефонной нагрузки между существующими и проектируемыми АТС.
Данная задача является задачей оптимизации с линейно-целевой функцией. Линейность целевой функции следует из допущения, что расстояние между точками А и В определяется как
, (7.1)
где aк и bк– координаты точек A и B.
Критерием оптимизации является минимум капитальных затрат на построение местной телефонной сети железнодорожного узла. Для решения задачи выбирается метод линейного программирования. –
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.