Как написать хорошую курсовую или дипломную работу, страница 9

Система работы с  персоналом представляет собой комплекс целей, задач и основных направлений деятельности, а также различных видов, форм, методов и соответствующего механизма управления, направленных на обеспечение постоянного роста эффективности производства, производительности труда и качества работы. Она состоит из нескольких подсистем, выполняющих соответствующие функции: подсистема подбора и расстановки кадров; подсистема профотбора, повышение квалификации и роста профессионального мастерства; подсистема качества труда и методов его оценки; подсистема мотивации трудовой деятельности. Все подсистемы связаны единой целью – повышением производительности труда на основе максимально возможной реализации потенциальных способностей работников.»

Выводы по теоретическому обзору литературы должны содержать обоснование направления практического исследования.

ВАЖНО!

Курсовая работа – не реферат, поэтому  теоретическая часть не может быть компилятивной, то есть попросту механически собранной из отрывков текстов различных источников. Для усиления ее аналитической направленности рекомендуется систематизировать, обобщать и классифицировать материал по различным основаниям. Например, рассматривать проблему в исторической ретроспективе, либо с точки зрения исследователей, принадлежащих к различным научным школам и направлениям, сравнивать подходы отечественных и зарубежных авторов и т.д.

6. Как изложить результаты практического исследования и написать заключение

Результатам проведенного автором курсовой работы исследования посвящается вторая глава курсовой работы. Она должна носить выраженный практический характер. Во второй главе необходимо на конкретном примере (сферы деятельности в целом или деятельности организации, отдельных направлениях работы и т.п.) раскрыть тенденции развития явления или процесса, обнаружить проблемные зоны и причины, их обусловившие, чтобы в дальнейшем определить возможные варианты конструктивного изменения ситуации, управленческого воздействия и разработать рекомендации (предложения, организационные решения, методики, технологии) по их реализации.

Вторая глава, как правило, делится на 3 параграфа. В первом параграфе логично дать развернутую характеристику эмпирического объекта исследования. В работах по управлению персоналом следует описать организацию, на базе которой проводилось исследование, привести сведения о сфере деятельности и форме собственности, ее предназначении, целях, структуре, технологиях и основных результатах деятельности. Кроме того, необходимо привести данные и охарактеризовать кадровый состав и кадровую ситуацию организации, динамику ее развития с тем, чтобы выявить проблемное поле в кадровом обеспечении деятельности организации.

Приводимые факты и статистические материалы должны быть достоверными. При подборе фактических данных из разных источников необходимо обеспечить их сопоставимость. Цифровой материал должен отражать общую направленность и закономерности исследуемого процесса, а не исключения из них. Статистические данные должны быть не только приведены, но и проанализированы для обоснования выводов.

RНапример, «Исходя из приведенных данных о кадровом составе учреждения, можно сделать следующие выводы:

– должностная структура учреждения (соотношение руководящего состава и исполнителей) оптимальна;

– в учреждении недостаточно квалифицированных кадров с соответствующей профессиональной подготовкой;

– состав учреждения состоит из женщин, что обусловлено спецификой деятельности;

– в коллективе преобладают работники старше 50 лет, имеет место старение кадрового состава.»

Методы исследования могут быть описаны в отдельном пункте первого параграфа или с их описания можно начать второй параграф. Методы исследования служат инструментом, необходимым для достижения поставленной в работе цели. Наиболее часто в исследованиях по проблемам управления персоналом применяются следующие методы: анализ документов, статистической кадровой информации, наблюдение, беседа, социологический опрос в форме анкетирования или интервью, экспертный опрос, фотография рабочего дня, социометрия, тестирование и др.