R Например, «По нашему мнению, данное определение понятия «кадровая политика» не полностью раскрывает его содержание» или
«В нашей работе мы будем описаться на данный подход, так как он наиболее конкретно определяет исследовательскую позицию…»
Текст первой главы делится на параграфы, которых должно быть не менее двух и не более трех. Как правило, первый параграф посвящается определению основных понятий, используемых при изложении темы. Студент должен, опираясь на понятийный аппарат темы и приводимые в литературе определения, дать формулировки терминов, раскрыть их сущностные признаки. При этом рекомендуется сопоставлять подходы различных исследователей к определению понятий.
RНапример, «… необходимо определить понятие «персонал». Существует множество определений этого понятия. Так, в «Экономическом словаре» дается следующая трактовка понятия: «Персонал организации – совокупность физических лиц, состоящих с организацией как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма, и обладающих определенными качественными характеристиками (способности, мотивация, деловые и личностные качества), позволяющими обеспечить достижение целей организации» [39]. Согласно А.А. Крымову: «Персонал предприятия – один и его главных ресурсов, и управление им – такая же по сути экономическая деятельность, как и все, что делается в бизнесе» [9.,С.5] Данное определение вполне отражают суть отношений к персоналу в современных организациях. Оно состоит в том, что, если ранее в организациях доминировал подход к персоналу как к издержкам, которые необходимо сокращать, то теперь утверждается подход, в соответствии с которым персонал представляет важнейший ресурс фирмы, с которым необходимо чрезвычайно грамотно проводить работу. …»
В заключение параграфа необходимо привести рабочее определение, которое выбрано автором курсовой работы в качестве базового при исследовании.
Во втором параграфе углубляется и раскрывается содержание изучаемого явления, процесса, описываются составляющие его элементы и т.п. При изучении литературы следует выявить дискуссионные вопросы, неоднозначно трактуемые авторами. При их нахождении следует привести высказывания авторов, стоящих на разных позициях, дать оценку их точкам зрения и высказать собственное мнение по данному вопросу.
Третий параграф (при его наличии) может посвящаться анализу подходов к решению проблемы, аналитическому описанию представленного в литературе опыта или анализу содержания нормативных правовых документов. Также здесь может быть описана специфика проявления проблемы в конкретной сфере деятельности. Последнее – трудная задача по сравнению с анализом нормативно-правовых актов, но ее решение придает «изюминку» работе, показывает нестандартный, творческий подход студента к выполнению курсовой работы.
В курсовой работе, принимая во внимание ее общий объем и необходимость соблюсти требование к объему параграфа, не рекомендуется в параграфах выделять пункты. При необходимости структурировать текст внутри параграфа следует обозначать смысловые части короткими подзаголовками и выделять шрифтом.
Каждый параграф должен заканчиваться логически обоснованным выводом, кратким изложением сущности вопроса. В конце всей главы делается вывод о степени представленности в литературе проблемы исследования, об основных направлениях и результатах изучения проблемы и т.д.
R Например, «Таким образом, рассмотрев представленные в литературе теоретические аспекты понятия «система работы с персоналом», можно сделать следующие выводы.
Основным фактором успеха или неуспеха организации является ее персонал. Система работы с персоналом является непременной составляющей управления и развития любой организации. Являясь одной из важнейших подсистем управления организацией, система работы с персоналом определяет успех деятельности и развития.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.