При другом подходе в качестве объекта изучения могут выступать конкретные организации и/или их отдельные структурные подразделения (службы персонала, например), выборка испытуемых, вид деятельности, комплекс или система и т.п., где также выявляется какое-либо несоответствие и имеются проблемные зоны.
В данных подходах нет противоречия, так как в первом случае речь идет в основном об объекте теоретического исследования, а во втором – об объекте эмпирического исследования, которое, как правило, является частью всего исследования.
В курсовой работе рекомендуется в качестве объекта исследования выбирать эмпирический объект, но при этом хорошо представлять себе в целом изучаемую область деятельности или явление.
Необходимо, чтобы объект исследования курсовой работы точно соответствовал заявленной теме.
Предмет исследования – это то, что именно изучается в объекте. Предмет исследования конкретизирует объект, отражает конкретные его свойства или отношения с другими объектами. В качестве предмета исследования могут рассматриваться особенности, структурные компоненты того или иного явления, процесса, методы и/или условия, повышающие эффективность управления и т.п.
Предмет исследования должен быть обозначен точно в соответствии с объектом и темой работы.
Как правило, объект и предмет исследования отражаются в формулировке темы курсовой работы.
Гипотеза не является обязательным элементом курсовой работы. Гипотеза представляет собой научное предположение, которое необходимо доказать. Формулировать гипотезу возможно различным образом: в виде утвердительного предложения, содержащего констатацию факта, который будет доказан или в виде фразы, содержащей предположение о наличии причинно-следственной связи между явлениями, которая будет выявляться.
В качестве гипотезы не могут быть выдвинуты общеизвестные и не требующие подтверждения факты («Если данному вопросу уделялось внимание, то результаты работы будут более высокими» и т.д.).
Обязательным элементом введения является описание методов исследования. Следует иметь в виду, что во введении методы перечисляются, а в самой работе описываются более подробно.
Практическая значимость курсовой работы раскрывается в ее направленности на решение проблемы, в той мере, в которой результаты исследования могут быть полезны практике. Как правило, практическую значимость составляют выявленные особенности рассматриваемого явления и разработанные рекомендации по совершенствованию деятельности. Отметим, что без апробации результатов определить практическую значимость исследования довольно сложно, поэтому рекомендуется в работе указать, где и в какой форме проводилась (если проводилась) апробация результатов исследования. В противном случае рекомендуется высказать предположение о возможной практической значимости выполненного исследования.
Заканчивается введение описанием структуры работы – каждой составной ее части. При этом приводятся название глав, и дается краткая характеристика их содержания.
R Например, «Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка нормативно – правовых актов и литературы и приложений. Во введении обоснована актуальность темы работы, определены цели, задачи, сформулирована практическая значимость полученных результатов.
В первой главе «Теоретические основы системы работы с персоналом» исследованы роль и значение системы работы с персоналом в деятельности предприятия; уточнено понятие «система работы с персоналом»; исследованы ключевые понятия и тенденции развития системы работы с персоналом предприятия, описана специфика работы с персоналом консалтинговых предприятий.
Во второй главе «Изучение системы работы с персоналом акционерного общества…» проанализированы показатели, характеризующие особенности системы работы с персоналом на предприятии, описаны методы и результаты изучения работы с персоналом в организации; определены основные направления совершенствования системы работы с персоналом. В заключении сформулированы основные выводы исследования. Работа изложена на 30 страницах, включает 4 рисунка и 4 таблицы».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.