В некоторых случаях рекомендуется использование специальных математических методов количественной обработки данных, которые подтверждают достоверность и обоснованность результатов исследования и выводов. При этом студент должен указать, какой метод был использован; в тексте работы приводятся только итоговые результаты, а необходимые формулы, ход расчетов и промежуточные результаты выносятся в приложение.
Рекомендуем при представлении результатов использовать иллюстрации в виде рисунков, таблиц, схем, графиков и диаграмм, что позволяет концентрированно и наглядно представить имеющиеся данные. Однако для этого они должны быть достоверны, однородны и сопоставимы (например, нельзя сравнивать «голубое» с «соленым», штуки с килограммами и т.п.). После иллюстрации делаются пояснения о том, какие закономерности она отражает.
На основе описания результатов анализа на заключительном этапе исследования студент делает выводы о выявленных проблемах и обнаруженных тенденциях.
Пути и способы совершенствования деятельности, которая изучалась и выявленных проблем должны быть приведены в третьем параграфе. Здесь студент описывает разработанные им конкретные рекомендации и проекты организационно-методических документов, программ и т.п. Автор курсовой работы должен дать рекомендации общего плана (как в принципе можно воздействовать на проблемную ситуацию такого плана) и наметить конкретные меры для специалистов, деятельность которых связана с решением указанных проблем.
При этом студент должен иметь в виду, что работа по решению проблем и совершенствование деятельности в целом, как правило, строится в следующих направлениях:
– разработка или совершенствование нормативно-правового обеспечения (создание или приведение в соответствие с современными требованиями или законодательными нормами регламентирующих деятельность документов);
– улучшение материально-технического, финансового обеспечения;
– организационное обеспечение (наличие квалифицированных специалистов, наделение полномочиями или их обучение, либо создание соответствующих общественных структур, подразделений, служб и т.п.);
– информационно-технологическое обеспечение (создание системы сбора, обработки необходимой информации и разработка методов, способов реализации деятельности).
В этих направлениях и следует предлагать конкретные меры.
Вторая глава и каждый включенный в ее состав параграф также должны заканчиваться выводами, логически завершающими приведенные рассуждения и в краткой форме обобщающими итоги проделанной работы. Выводы должны показать, какие положения нашли подтверждение в данном исследовании, какие особенности изучаемого явления удалось выявить. Обычно выводы начинаются оборотом «таким образом…» или «итак…», затем формулируется содержание самих выводов.
В заключении на основании теоретического и практического изучения поставленной проблемы вновь подчеркивается ее актуальность, отмечается степень выполнения цели и задач исследования, подтверждается или опровергается гипотеза, оценивается практическая значимость работы.
В заключении должны найти освещение наиболее существенные результаты исследования, отражаться основные итоги проделанной работы, краткие выводы по теме исследования, конкретные рекомендации. Возможно определить круг вопросов, требующих более глубокой разработки, и наметить перспективы дальнейшего изучения проблемы, например, в рамках студенческой научно-исследовательской работы или выпускной квалификационной работы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.