Студентам следует помнить, что читатель работы не обязан изучать иллюстрации, а потому необходимо их кратко описать, пояснить содержание, при этом избегая выражений типа «таблица позволяет сделать вывод, что…», «из схемы видно, что…», «рисунок показывает, что…», так как все без исключения иллюстрации являются средством отражения каких-либо данных, их взаимосвязи, поэтому корректнее применять выражения «анализ данных, представленных в таблице, позволяет сделать вывод…», «динамика … отражена на графике и его изучение позволяет установить, что…» и т.п.
Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить наглядность информации. Каждая таблица должна иметь заголовок – название, точно и кратко отражающее ее содержание. Название таблицы помещают над ней. Как правило, в названии таблицы указывается, в каких единицах приводятся результаты – в %, баллах, тыс. руб. и т.д. Таблицы нумеруются арабскими цифрами, порядковой нумерацией в пределах всего текста. Слово «Таблица» и порядковый номер помещают над названием таблицы и форматируются по центру.
R Например: Таблица 2 – Динамика кадрового состава организации (в % от общей численности)
Если таблица не помещается на одной странице, ее можно продолжить на следующей странице, сделав надпись: Продолжение табл. 2 (если заканчивается, то – Окончание табл. 2).
Таблицы, непосредственно не связанные с текстом, можно вынести в приложение.
Все без исключения иллюстрации, в какой форме они бы не были представлены – схемы, графики, диаграммы и т.д. – обозначается словом «Рисунок» и нумеруется арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста. Слово «Рисунок», порядковый номер иллюстрации и ее название помещают под иллюстрацией.
RНапример:
Рисунок 2. – Соотношение категорий персонала организации по возрасту
Пояснительные данные (подрисуночный текст) располагаются сразу после иллюстрации до названия.
Не рекомендуется при оформлении текста работы применять несколько различных способов выделения текста – подчеркивание, жирный шрифт или курсив, прописной шрифт. Следует ограничиться двумя выбранными способами, как правило, это жирный шрифт или курсив.
В приложение помещается вспомогательные материалы, непосредственно не связанные с текстом курсовой работы, которые автор считает не обязательным приводить в тексте. Это могут быть следующие материалы:
– промежуточные математические расчеты;
– таблицы цифровых данных (статистические выборки, отчетные данные и т. п.);
– инструкции, методики, положения, должностные инструкции и другие рабочие документы, разработанные в процессе выполнения работы (или извлечения из них);
– опросники, анкеты и другие методические средства, используемые или рекомендуемые для использования;
– иллюстрации, диаграммы, другие документы вспомогательного характера и др.
На все материалы приложения в тексте должны быть ссылки! Не рекомендуется перегружать приложение материалами, имеющими косвенное отношение к содержанию курсовой работы.
ВАЖНО!
Оформленная должным образом курсовая работа в назначенный срок сдается руководителю на рецензию и для принятия решения о допуске к защите.
Студент знакомится с рецензией, устраняет недостатки и при положительном решении руководителя готовится защите курсовой работы.
8. Какие ошибки допускают студенты и как их предупредить
Одной из самых частых и трудных в исправлении в готовой работе ошибок является не соответствие содержания всей курсовой работы или отдельных ее структурных элементов – теме. Это проявляется в том, что проблема, выбранная для изучения студентом и сформулированная в названии курсовой работы, не находит своего отражения тексте, раскрывается лишь какой-то один ее аспект или происходит подмена одного предмета изучения другим.
R Например, в теме работы заявлено изучение мотивации труда как фактора управления персоналом, а в работе рассматриваются меры стимулирование роста качества и производительности труда.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.