Личностно-ориентированный подход в психологии. Методология личностно-ориентированного взаимодействия

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...………2

Глава 1. Личностно-ориентированный подход в психологии………………….5

1.1.  Сущность личностного подхода в психологии………………………..…5

1.2.  Подходы к изучению личностно-ориентированного подхода в отечественной и зарубежной психологии………………………………….……7

1.3.  Методология личностно-ориентированного взаимодействия…...…….18

Заключение…………………………………………………………….…………22

Список литературы………………………………………………………………24


Введение

Личностно-ориентированный подход представляет собой не формирование полноценной личности с определенными свойствами, а возможность создания условий для полноценного развития и проявления личностный функций субъектов. Такой подход выражается в учете психологических, возрастных особенностей, профессиональных интересов, индивидуальных возможностей и потребностей каждого отдельного субъекта.

Личностно-ориентированный подход как направление деятельности специалиста – это фундаментальная ценностная ориентация и направленность квалифицированного психолога, формирующая его позицию во взаимодействии с каждым человеком в созданном коллективе. Данный подход предполагает оказание помощи участникам в раскрытии их возможностей, осознании и принятии себя личностью, выявлении различных индивидуальных особенностей, становлении самосознания, в осуществлении формирования личностно-значимых и социально приемлемых способов самореализации, самоопределения и самоутверждения.

Основываясь на выше сказанном, можно сделать вывод о необходимости реализации и профессиональном использовании личностно-ориентированного подхода в различных областях деятельности. Особенно важную роль он играет в обучении и воспитании. Личностно-ориентированный подход в психологии один из самых значимых и эффективных. Используя его в своей практике, психолог должен обладать высокой квалификацией и набором необходимых умений, навыков и знаний. Исследуемый нами подход дает возможность специалисту работать непосредственно с заинтересованным лицом, искать возможные пути решения его проблем, индивидуально подходить к его трудностям и внимательно относиться к возникающим в ходе общения реакциям. Обладая высоким профессионализмом, психолог без труда, используя различные техники, сможет оказать необходимую помощь и поддержку обратившемуся человеку. 

Теоретическая основа исследования. В зарубежной психологии особенности личностно-ориентированного подхода рассматривали Ж. Пиаже и Э. Кассирера. Л. Колберг, Г. С. Холл, Р. Бенедикт, М. Мид. Дж. Келли ,К. Роджерс и другие. В отечественной психологии изучением личностно-ориентированного подхода занимались Π. П. Блонский, М. Я. Басов, Л. С. Выготский, А. С. Залужный, С. С. Моложавый , Д. II. Узнадзе, С. Л. Рубинштейн, Б. Г. Ананьев, А. Н. Леонтьев, Л. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, А. В. Петровский и другие.

Цель курсовой работы: осуществить теоретический анализ личностно-ориентированного подхода, а так же применение личностно-ориентированного подхода в психологии.

Курсовая работа предусматривает решение следующих задач:

·  рассмотреть понятие и сущность личностно-ориентированного подхода в современной психологии;

·  проанализировать различные подходы к исследованию личностно-ориентированного подхода в отечественной и зарубежной психологии;

·  изучить методология личностно-ориентированного взаимодействия.

Объект исследования: личностно-ориентированный подход.

Предмет исследования: методология и особенности применения личностно-ориентированного подхода в психологии.

Структура курсовой работы.

В соответствии с целью и задачами курсовая работа состоит из одной главы и трех подпунктов, введения, заключения, списка литературы.

Во введении описывается актуальность исследования, цель работы, теоретические задачи, объект и предмет исследования, теоретическая значимость работы. 

В главе рассмотрена сущность личностно-ориентированного подхода в психологии. Исследованы различные подходы к изучению особенностей личностно-ориентированного подхода в отечественной и зарубежной психологии. Изучена специфика и методология личностно-ориентированного взаимодействия.

В заключении подводятся итоги проведенной работы, формулируются выводы. 


Глава 1. Личностно-ориентированный подход в психологии

1.1.  Сущность личностного подхода в психологии

Личностно-ориентированный подход в психологии является одним из самых значимых. Он направлен исключительно на индивидуальный подход к каждому человеку. Специалист, использующий данный метод работы должен уметь находить правильный подход к разным людям. Необходимо учитывать различные условия, особенности и  факторы, участвующие при данном взаимодействии.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
61 Kb
Скачали:
0