Личностно-ориентированный подход в психологии. Методология личностно-ориентированного взаимодействия, страница 10

Подводя итог нашей курсовой работы, можно сделать вывод о том, что личностно-ориентированный подход в психологии играет важную роль в становлении личности. Вместе с тем он требует много ответственности и компетентности от специалиста-психолога. Он должен максимально грамотно подбирать инструменты и способы взаимодействия с каждым конкретным человеком. Психолог-педагог, который будет направлять процесс развития личности ребенка, берет на себя огромную ответственность, только обладая высоким профессионализмом, он сможет оказать нужную поддержку и помощь. Личностно-ориентированный подход изучался многими мастерами психологии в разных контекстах. Каждый специалист сделал свой неоценимый вклад в исследование и развитие данного направления. В данной работе мы ознакомились с взглядами и некоторыми принципиальными позициями отечественных и зарубежных авторов.  Детально рассмотрели  сущность личностного подхода, используемого в психологии. Охвачены подходы принимаемые при этом подходе и методология личностно-ориентированного взаимодействия


Заключение

В данной курсовой работе был изучен личностно-ориентированный подход в психологии. Личностно-ориентированный подход представляет собой не формирование полноценной личности с определенными свойствами, а возможность создания условий для полноценного развития и проявления личностный функций субъектов. Такой подход выражается в учете психологических, возрастных особенностей, профессиональных интересов, индивидуальных возможностей и потребностей каждого отдельного субъекта.

Формирование личности – необходимая предпосылка для овладения и контроля поведения, а от этого всегда зависит развитие той или иной функции. Этот процесс в целом всегда производен от развития личности и обусловлен им. Главнейшее связующее звено между жизнью личности и органической жизнью заложено в культурном развитии эмоций и влечений человека. Термин «личность» российскими психологами трактуется как определенная характеристика или некоторый уровень развития человека. Основная часть таких авторов как: В. В. Давыдов, Б. Г. Ананьев, А. Г. Ковалев, Н. И. Рейнвальд, С. Л. Рубинштейн, К. К. Платонов и другие, делают акцент на социальное качество личности как на одно из самых основных свойств. На рубеже 50-60-х годов прошлого века особое внимание было уделено проблеме исследования индивидуальных психических различий. К области таких специалистов относились: Теплов Б. М. и представители его психологической школы Н. С. Лейтес, В. Д. Небылицын и др. В своих трудах касающихся индивидуально-психологических различий они развивали важнейшую идею психологии личности – о направленности личности, которая определяет себя в склонностях к конкретной деятельности.

Поскольку важные личностные качества закладываются в детстве, то сегодня свою актуальность набирает личностно-ориентированное взаимодействие «педагог-воспитанник», предполагающее признание личности ребенка не столько объектом, сколько субъектом воспитания, образования, а в дальнейшем деятельности. Ребенок фактически становится партнером в образовательно-воспитательном процессе. Так мы приходим к выводу, что ученик, воспитанник, является основным субъект образовательно-воспитательного процесса.

В ходе курсовой работы для достижения поставленной цели, мы решили следующие задачи:

·  рассмотрели понятие и сущность личностно-ориентированного подхода в современной психологии;

·  проанализировали различные подходы к исследованию личностно-ориентированного подхода в отечественной и зарубежной психологии;

·  изучили методология личностно-ориентированного взаимодействия.