Общая характеристика способностей.Уровни развития способностей.Природа человеческих способностей

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Глава 1 Общая характеристика способностей…………………………………..5

1.1 Понятие способности…………………………………………………………5

1.2 Классификация способностей………………………………………………..6

Глава 2 Уровни развития способностей…………………………………………9

2.1 Способности и одаренность………………………………………………...11

2.2 Талант и гениальность………………………………………………………12

Глава 3 Природа человеческих способностей…………………………………15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………22


ВВЕДЕНИЕ

В начале своей работы я бы хотела кратко объяснить причину, по которой я выбрала данную тему, и рассмотреть несколько положений, облегчающих ее понимание и анализ. Актуальность данной темы очевидна для каждого человека.

Встречаясь в жизни с различными людьми, наблюдая за ними в работе, сопоставляя их достижения, сравнивая темпы их духовного роста, мы постоянно убеждаемся в том, что люди заметно отличаются друг от друга по своим способностям.

Целью данной работы являлся анализ и по возможности наиболее точное и полное теоретическое решение проблемы способностей. Проблема способностей в психологии представляет собой наименее разработанную область по причине ее своеобразной «закрытости». Ее «закрытие», равно как и всей психологии в целом, произошло в 1936 г. после известного постановления ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе Наркомпроса». Поскольку поводом для этого постановления стало широко проводившееся в те годы тестирование интеллектуальных и других видов способностей, то психологическая проблема способностей надолго исчезла из поля зрения психологов. И даже тогда, когда идеологические шоры были приспущены, сильных подвижек в разработке способностей не произошло.

Также еще одной задачей является рассмотрение природных предпосылок способностей, таланта ,одаренности и понятия о способностях вообще.

Уже на протяжении многих лет из одного учебника в другой кочуют два широко распространившихся определения задатков и способностей, которые вряд ли несут в себе собственно психологическое содержание.

Термин «Способности» употребляют в житейском обиходе очень широко. Очень часто, когда мы пытаемся объяснить, почему люди оказавшиеся в одинаковых условиях, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности. Это же понятие используется и тогда, когда исследуются причины быстрого усвоения знаний или приобретение умений и навыков одними людьми и долгого обучения других. Что же такое способности?

Методами курсового исследования является подробное изучение выбранной

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
224 Kb
Скачали:
0