Рисунок 5.1 - Схема укрупненного процесса выполнения ТО-1
Перечень операций обслуживания, составленный в технологической последовательности по агрегатам, системам, узлам базовых моделей автомобилей представим в виде технологической операционной карты (таблица 5.1).
Таблица 5.1 - Операционно-технологическая карта на ТО-1 системы впрыска бензинового двигателя автомобиля Ford Sierra
Наименование операции |
Коли-чество точек обслу-жива-ния |
Трудо-емкость, чел.-мин |
Приборы, инструмент, приспособле-ния |
Технические требования и указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 Установить автомобиль на пост |
1 |
1,0 |
– |
Автомобиль зафиксировать противооткатными упорами. Подключить вентиляционный отсос |
2 Проверить форсунки впрыска на герметичность и равномерность впрыскивания топлива |
4 |
1,6 |
Мензурка |
При остаточном давлении 0,26 МПа топлива в системе в течение 15 с из распылителей форсунок не должно вытекать топливо |
3 Проверить датчик разряжения во впускном коллекторе |
3 |
0,6 |
Омметр ГОСТ 2405-88 |
Сопротивление по омметру должно быть в пределах 40-80 Ом |
Продолжение таблицы 5.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 Проверить контроллер (считать коды системы OBD) |
5 |
0,212 |
Сканер KST200 Bosch |
Коды на сканере: 11-отсуствие неисправностей 12-измеритель расхода воздуха 14-датчик температуры всасываемого воздуха 13- датчик температуры охлаждающей жидкости 15-датчик положения дроссельной заслонки 16 и 32-повреждены провода или контроллер |
5 Проверить давление на выходе регулятора давления топлива |
2 |
0,75 |
Манометр ОТС 5630 |
Давление на выходе топливного фильтра должно быть 0,47 – 0,54 МПа |
6 Проверить регулятор холостого хода |
2 |
0,7 |
Омметр ГОСТ 2405-88 |
Сопротивление должно быть в пределах 8,5-10,5 Ом |
7 Удалить автомобиль с поста |
1 |
1,0 |
– |
Убрать противооткатные упоры. Отключить вентиляционный отсос |
Общая трудоёмкость – 5,862 чел.-мин. Исполнитель – слесарь по ремонту автомобилей 4-го разряда. |
При разработке технологических карт необходимо предусматривать применение высокопроизводительного оборудования и специализированного инструмента, подъемно-транспортных механизмов и осмотрового оборудования в целях обеспечения высокого уровня механизации работ и создания удобных и безопасных условий труда ремонтным рабочим.
5.2 Нормирование трудоёмкости операций ТО-1 системы впрыска бензина
Нормирование трудоемкости операций осуществляется с использованием метода микроэлементных нормативов. Автомобиль стоит на напольном посту.
Все операции диагностирования, обслуживания или ремонта представляются в виде простейших движений исполнителя или микроэлементов работы (таблица 5.2): нагибание корпуса, ходьба, движение руки, чисто зрительная работа и т.д.
Для определения суммарной длительности выполнения элемента операции в относительных величинах Т0 необходимо полученное значение трудоемкости умножить на количество движений при этом.
Таблица 5.2 – Нормирование операций ТО-1 системы впрыска топлива Ford EEC IV двигателя автомобиля Ford Sierra
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.