Разработка мероприятий технической эксплуатации автомобиля Ford Sierra и системы ТО-1 для системы впрыска бензинового двигателя, страница 12


7 Разработка системы питания бензинового двигателя автомобиля РЕНО-19

7.1 Функциональная схема и описание объекта диагностирования

Система питания автомобиля РЕНО-19 предназначена для очистки топлива и воздуха, приготовления горючей смеси требуемого качества и подачи её в необходимом количестве в цилиндры. Система питания должна быть обусловлена жёсткими требованиям к составу отработавших газов, а также стремится обеспечить наибольший комфорт и точное соответствие мощности двигателя условиям движения.

Комплексная система управления двигателем (КСУД) предназначена для управления впрыском топлива и углом опережения зажигания (УОЗ). Функционально она состоит из двух подсистем: управления впрыском топлива и управления УОЗ. Обе системы взаимосвязаны и работают синхронно с основным циклом работы двигателя. Синхронизация работы подсистемы осуществляется контроллером по сигналам датчиков. Единый для обеих подсистем контроллер на основе информации от датчиков в соответствии с заложенной в память программой управляет исполнительными устройствами, при этом автоматически оптимизируется УОЗ, количество и момент подачи топлива в зависимости от режима работы двигателя. При нарушении работы некоторых датчиков контроллер переходит на резервную программу управления. Это позволяет продолжать движение на автомобиле, исключая выход из строя двигателя. Конструктивная схема КСУД приведена на рисунке 7.1.

Система питания разработана на базе системы распределенного (многоточечного) впрыска с электронным управлением «LE-Jetronic» фирмы Bosch и представляет собой систему прерывистого впрыска топлива (дважды за один оборот коленчатого вала) низкого давления, в которой основными параметрами, определяющими количество топливно-воздушной смеси, являются частота вала двигателя и количество поступающего воздуха.

Электрический топливный насос фирмы Bosch забирает топливо из бака и через фильтр подает его под давлением около 0,5 МПа распределительной магистрали. Насос установлен на топливном баке.

Топливный насос роликовый. Ротор 1 (рисунок 7.2) насоса эксцентрично установлен на валу электродвигателя с постоянными магнитами. В камерах, расположенных по окружности ротора, находятся металлические ролики 2, которые под действием центробежной силы прижимаются к поверхности корпуса насоса, обеспечивая надежное уплотнение. Топливо, всасываемое в зазоры между роликами и корпусом насоса, подается в нагнетательный патрубок 3. На остановленном двигателе обратный клапан 4 перекрывает канал подачи топлива. Как только давление топлива превысит определенное значение, шарик предохранительного клапана 5 закрывает канал подвода топлива из впускной камеры 6.

1 - топливный бак; 2 - топливний электронасос; 3 - топливный фильтр; 4 - топливная магистраль; 5 - контроллер; 6 - ввод информации в контроллер об октановом числе используемого бензина; 7 - регулятор давления топлива; 8 - колодка диагностики; 9 - датчик разряжения во впускном коллекторе; 10 - реле включения топливного насоса; 11 - датчик положения дросельной заслонки;   12 - свечи зажигания; 13 - форсунка; 14 - впускной трубопровод; 15 - дросельная заслонка; 16 - потенциометр и напорная заслонка измерителя расхода воздуха; 17 - датчик температуры всасываемого воздуха; 18 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 19 - распределитель зажигания; 20 - коммутатор; 21 - катушка зажигания; 22 - регулятор холостого хода; 23 - выключатель зажигания; 24 - реле питания подсистемы управления впрыском топлива

Рисунок 7.1 - Структурная схема системы питания  автомобиля РЕНО-19

Для поддержания необходимого давления топлива в системе топливный насос подает количество топлива, превышающее расход топлива двигателем. Например, на режиме полной нагрузки 70 % нагнетаемого насосом топлива сливается в бак после прохождения регулятора давления.

Топливный насос включается реле, срабатывающим при определенной частоте вращения коленчатого вала двигателя при включении стартера. В случае остановки двигателя при включенном зажигании цепь питания электродвигателя насоса сразу же разрывается.