Разработка мероприятий технической эксплуатации автомобиля Ford Sierra и системы ТО-1 для системы впрыска бензинового двигателя, страница 11

Пост - это участок производственной площади, оснащенный оборудованием и предназначенный для размещения автомобиля и выполнения по нему работ ТО или ремонта. В настоящее время разработана и используется большая гамма разнообразных постов, классифицируемых по конструкции и технологической оснащенности; по технологическому назначению; по способу установки подвижного состава и по взаимному расположению. Исходя из вида и технологии выполняемых работ, необходимо обоснованно выбрать тип поста, примерно определить его площадь и подобрать его технологическое оборудование и организационную оснастку.

На рисунке 6.1 представлена схема канавного поста с подъемниками, универсального, проездного, параллельного расположения (если их в зоне будет несколько), предназначенного для выполнения работ ТО-1. На нем выполняются весь объем работ ТО-1, за исключением смазочно-заправочных, которые предполагается выполнять на специализированном посту смазки.

1 - гайковерт для гаек колес; 2 - тележка для снятия колес; 3 - диагностический сканер; 4 - стол-тележка слесаря; 5 - топливный манометр; 6 - стеллаж-вертушка; 7 - воздухораздаточная колонка; 8 - тележка для аккумуляторов; 9 - шкаф для приборов и инструментов; 10 - слесарный верстак; 11 - вентилятор для вытяжки отработанных газов; 12 - тестер форсунок; 13 - подъемник двухстоечный

Рисунок 6.1 - Схема универсального поста ТО-1

Площадь поста рассчитывают по формуле

F= fakу=7,47·6=44,82 м2,                                  (6.1)

где kу - удельная площадь помещения на 1 м2 площади, занимаемой автомобилем в плане;

fa - площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2. Находится по формуле

fa=L·B=4,42·1,69=7,47 м2,                              (6.2)

где L – длина автомобиля, м;

B – ширина автомобиля, м.

Удельная площадь kу зависит от типа автомобиля, расположения постов, их оборудования и принимается равной 6…7 - при двухстороннем расположении.

При выборе технологического оборудования следует учитывать опыт работы современных предприятий по обслуживанию и ремонту автомобилей и современный ассортимент выпускаемого гаражного оборудования. Оно должно не только обеспечивать выполнение всех необходимых на данном посту работ, но и обладать приемлемыми показателями по надежности, производительности, стоимости приобретения и затратам на эксплуатацию.

Таблица 6.1 - Перечень технологического оборудования, оснастки и   производственного инвентаря поста зоны ТО-1

Поз.

Наименование и модель

Коли-чество

Масса,

кг

Примечание

1

Гайковерт для гаек колес

И-318

1

85

1120х575х1030 мм,

0,6 кВт

2

Тележка для снятия и

установки колес 115М

1

115

1236х935х898 мм,

Q=2 т

3

Сканер KTS 200 Bosch

1

0,6

290x214x67 мм

4

Стол-тележка слесаря

WRN8-030/46

2

62

11200x510x950 мм,

300 кг

5

Топливный манометр

ОТС 5630

1

0,08

Показания по шкале 0-100 psi и

0-700 кПа

6

Стеллаж для деталей и узлов

ОРГ-1468-05-230А

1

32

1400х500 мм

7

Воздухораздаточная колонка

С-413М

1

12,5

250х240х400 мм,

0,4 МПа

8

Тележка для аккумуляторов ВS25

1

46

830х500 мм,

330-910 мм, 250 кг

9

Шкаф для приборов и инструментов

1

40

900х450х1600 мм

10

Верстак слесарный ОРГ-1468-01-060А

1

76

1400х600 мм

11

Вентилятор для вытяжки отработанных газов MSF-3

1

50

Производительность 3200 м3/час при 1100 Па, сечение 145 мм,

540х560х755 мм, 2800 об/мин,

2,2 кВт

12

Тестер форсунок ОТС 3398

1

0,5

210x247x56 мм

13

Подъемник ATH 2.28H

1

590

2910х3510 мм,

г/п 2,8 т