1 |
2 |
3 |
4 |
6.2 Уровень внешнего шума (ГОСТ 27436-87), дБА |
- |
То же |
70 |
7. ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ |
|||
7.1 Соответствие законодательным требованиям по безопасности конструкции Правил ЕЭК ООН №5, 13Н, 64, 94, 95, 98, 99, 101, 110, 118 |
- |
Соответствие требованиям активной и пассивной безопасности |
Соответствует |
8. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ |
|||
8.1 Показатель совершенства художественно-конструкторского решения, балл |
Пс |
- |
7 |
1.3 Определение показателей надёжности автомобиля
Надежность является сложным свойством, которое в зависимости от назначения изделия и условий его применения включает в себя не только безотказность, долговечность, сохраняемость, но и ремонтопригодность.
Безотказность - это свойство автомобиля непрерывно сохранять работоспособность в течение поределенного времени или пробега. Для оценки безотказности применяют следующие основные показатели: вероятность безотказной работы, средняя наработка на отказ (L2), интенсивность отказов для невосстанавливаемых изделий, параметр потока отказов для восстанавливаемых изделий.
Среднюю наработку на отказ принимаем равной пробегу до ТО-2, тыс. км [10].
Долговечность - свойство автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе проведения работ ТО и ремонта. К основным показателям долговечности относятся: средний ресурс и средний срок службы , вероятность достижения предельного состояния.
тыс. км, (1.1)
лет, (1.2)
тыс. км, (1.3)
где LГ - годовой пробег автомобиля;
lс - среднесуточный пробег автомобиля, км, км;
Дрг - число дней работы автомобиля в году, дней [10];
aи - коэффициент использования парка, [10].
Сохраняемость – свойство автомобиля сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодность в течение и после хранения и транспортирования. Сохраняемость характеризуется средним сроком сохраняемости (20…30 лет) и сроком на сквозную коррозию.
Ремонтопригодность - свойство автомобиля, заключающееся в его приспособленности к предупреждению и восстановлению работоспособного состояния путем проведения ТО и ремонта. Основными показателями ремонтопригодности являются средние продолжительность и трудоемкость выполнения операций ТО и ремонта, которые применяются при нормировании и сравнении автомобилей.
Удельная оперативная трудоемкость ТО принимается за пробег между ТО-2 и включает в себя одно ТО-1 и одно ТО-2. Тогда выражение для ее определения можно записать в виде:
чел.-ч/1000 км, (1.4)
где t1, t2 – нормативные трудоемкости соответственно ТО-1 и ТО-2 для заданной модели автомобиля по ГОСТ 20334-81, чел.-ч;
тыс. км – нормативная периодичность ТО-1;
тыс. км – нормативная периодичность ТО-2.
По ГОСТ 20334-81 определяем удельную оперативную трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/1000 км.
Уровень надёжности автомобиля Ford Sierra находится выше средних показателей по сравнению с аналогичными моделями современных автомобилей.
2 Формирование нормативов системы ТО и ремонта автомобиля
Пробег до КР корректируется:
тыс. км, (2.1)
где - нормативный пробег до капитального ремонта [4];
- коэффициенты корректировки пробега до капитального ремонта в зависимости от категории условий эксплуатации, модификации дорожно-транспортного средства и природно-климатических условий соответственно. =0,8 (категория условий эксплуатации - 3), =1,0 (базовый автомобиль), (умеренный климат, высокая агрессивность окружающей среды) [4].
Периодичность воздействия и соответственно ТО-1 и ТО-2 с учетом условий эксплуатации корректируется:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.