Рисунок 7.7 - Тестер форсунок ОТС 3398
На рисунке 7.8 изображён топливный манометр ОТС 5630. Предназначен для измерения давления в системе впрыска топлива. Диагностика при помощи ОТС 5630 позволяет определить неисправность таких элементов топливной системы как неисправность топливного насоса, регулятора давления топлива, загрязнения топливного фильтра, загрязнение топливопроводов и.т.п.
В комплект прибора включены переходники для подключения к топливной системе автомобиля. Качество изготовленных резьбовых соединений, предохраняет от повреждения резьбу отверстий в узлах автомобиля. При проведении процедуры сброса давления появляется опасность попадания топлива на горячие детали двигателя, в этом случае прибор имеет удобную кнопку клапана сброса давления и отводной трубопровод, обеспечивающий безопасность рабочего процесса. Манометр прибора имеет удобную цветовую гамму и структуру шкалы, хромовую окантовку стекол, а также защитный резиновый кожух для предохранения манометра от внешних повреждений.
Рисунок 7.8 - Топливный манометр ОТС 5630
7.3 Разработка диагностической модели системы питания бензинового двигателя автомобиля РЕНО-19
Объект диагностирования рассматривается как преобразователь одних величин Y, которые вводятся в объект, − в другие величины R, которые являются реакциями объекта. Таким образом, работу объекта диагностирования можно представить:
R = А ×Y, (7.1)
где R, Y - векторы соответственно выходных и входных величин;
А - оператор объекта.
Если объект имеет конечное количество состояний К, то модель должна обеспечивать изменение выходного сигнала при неизменном входном в зависимости от i-го состояния. На объект диагностирования можно воздействовать разными тестовыми проверками Пj , что будет приводить к изменению реакции. Поэтому в общем виде следует записать:
, (7.2)
где - оператор объекта диагностирования или его элемента при проведении Пj -ой проверки и i-ом отказе.
Если такое уравнение будет задано для всей совокупности проверок и отказов, то это будет явная диагностическая модель объекта. Наиболее простой формой представления модели является таблица состояний. Она строится следующим образом. Каждому отказу соответствует состояние Si. Поэтому столбцы соответствуют состояниям, а строки − Пj элементарным проверкам. В клетки таблицы (i, j) заносится результат . В первом столбце So записываются реакции объекта контроля на проверки при его исправном состоянии.
Если значения входа и выхода обозначить двойными логическими переменными, то они будут принимать значения «1», когда они допустимы, и «0» − когда не допустимы. Значения в таблице состояний будут принимать значения «0» или «1» в зависимости от состояния объекта.
Построение таблицы состояний происходит в несколько этапов. Первоначально рассматривается и анализируется функциональная схема объекта диагностирования. Здесь же необходимо принять решение о необходимости включения в формируемую логическую модель каждого из элементов функциональной схемы. Если элемент не влияет на работу схемы, то его можно исключить из дальнейшего рассмотрения.
Структурная схема системы питания автомобиля РЕНО-19 представлена на рисунке 7.9. Она строится по следующим формальным правилам:
а) если какой-либо входной (выходной) сигнал блока характеризуется несколькими параметрами, то каждый из этих параметров обозначается отдельным входом (выходом);
б) все блоки обозначаются Pi, входы Zi, выходы Хi;
в) если выход какого-либо блока, являющийся входом в другой блок, расщепляется на несколько выходов, то вход также расщепляется на такое же количество входов.
Логическая модель получается на основе структурной (рисунок 7.10). При этом необходимо соблюдать следующие формальные правила:
а) блоки Рi заменяются на Qi;
б) если блок Рi имеет несколько выходов, то он заменяется таким же количеством блоков, каждый из которых имеет один выход и существенные для него входы;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.