Управление впрыском топлива и зажиганием осуществляется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и положения поршней в цилиндрах двигателей (соответствующая информация поступает от бесконтактного датчика распределителя зажигания через коммутатор), положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, расхода воздуха, температуры поступающего воздуха. Кроме того, в зависимости от комплектации контроллер может получать информацию о разрежении во впускном трубопроводе, включении компрессора кондиционера, положении рычага селектора автоматической КП, октановом числе бензина и режиме холостого хода двигателя.
На основе полученной информации контроллер выбирает из запоминающего устройства оптимальные углы опережения зажигания, вырабатывает импульсы времени и начала впрыска топлива форсунками, выдает команды для прекращения подачи топлива при падении оборотов двигателя, регулирования холостого хода, а также для недопущения работы двигателя на чрезмерно высоких режимах.
Диагностика системы управления двигателем производится с помощью колодки диагностики, к которой следует подсоединить только специальные контрольные приборы. Ни в коем случае не подключать контрольную пампу к колодке диагностики, которая не рассчитана на прохождение тока большой силы.
7.2 Диагностические параметры и диагностическое оборудование для оценки технического состояния системы питания бензинового двигателя автомобиля РЕНО-19
Для системы питания автомобиля РЕНО-19 наилучшим диагностическим параметром, который бы обеспечивал оценку работоспособности всех входящих в рассматриваемый объект элементов, является давление на входе/выходе элементов (таблица 7.1).
Таблица 7.1 - Проверка давления в системе впрыска РЕНО-19
Проверяемое давление |
Измеренное давление Р, МПа |
Возможные неисправности |
1 |
2 |
3 |
Давление топлива в системе |
0,47<Р<0,54 |
Все узлы системы исправны. |
Р<0,47 |
Засорены топливопроводы, топливный фильтр. Недостаточна производительность (износ) топливного насоса. Неисправен регулятор давления топлива в системе. |
|
P>0,54 |
Засорена магистраль слива топлива. Неисправен регулятор давления топлива. |
|
Управляющее давление, двигатель прогрет, холостой ход |
0,34<Р<0,38 |
Все узлы системы исправны. |
P>0,38 или P<0,34 |
Забит топливный фильтр. Неисправен регулятор управляющего давления или (и) подвод вакуума к нему. |
|
Остаточное давление топлива в системе при остановке двигателя |
При включении зажигания и спустя 10 мин P=0,26; спустя 20 мин Р>0,16 |
Все узлы системы исправны. |
Не падает до 0,26 при выключении двигателя |
Неисправен регулятор давления топлива в системе. Засорен демпфер в штуцере насоса. |
|
Р<0,18 спустя 10 мин |
Неисправен обратный клапан топливного насоса. |
|
0,18<Р<0,26; 0,24<Р<0,26 спустя 10 мин; Р<0,16 спустя 20 мин |
Недостаточна герметичность дозатора-распределителя рабочих форсунок, соединений топливопроводов. |
Рассмотрим некоторые диагностические приборы для проведения диагностики системы впрыска бензина.
На рисунке 7.7 изображён тестер форсунок ОТС 3398. Предназначен для проведения работ по диагностике топливных форсунок, а также проверки электрической цепи управления впрыском.
ОТС 3398 позволяет провести работы по проверке исправности, работоспособности форсунки, а также провести анализ производительности впрыска топлива и качества распыла топлива.
Прибор имеет соединительный разъем и кабель-переходник для подключения к топливной системе автомобиля. На лицевой панели расположены световые индикаторы, показывающие рабочее состояние прибора и подачу электрических сигналов. Питание осуществляется от источника постоянного тока 12В, при помощи зажимов типа «крокодил» подключается к АКБ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.