тыс.
км, (2.2)
тыс.
км, где
-
нормативный пробег автомобиля для данного вида воздействий, км;
-
коэффициенты корректировки пробега до ТО в зависимости от категории условий
эксплуатации и природно-климатических условий соответственно.
=0,8
(категория условий эксплуатации - 3),
(умеренный
климат, высокая агрессивность окружающей среды) [4].
Скорректированная трудоемкость воздействия
,
чел.-ч, данного вида (ЕО, ТО-1 или ТО-2,) определяется следующим образом:
чел.-ч,
(2.3)
чел.-ч,
чел.-ч, где
,
,
-
соответственно нормативные трудоемкости ТО-1, ТО-2 и ЕО, чел.-ч [4];
-
коэффициенты корректирования трудоемкости данного вида ТО соответственно в
зависимости от модификации дорожно-транспортного средства, пробега автомобиля с
начала эксплуатации, количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в
организации.
=1,0
(базовый автомобиль),
=1,0
(пробег с начала эксплуатации 25-50 % от пробега до КР),
=1,0
(количество ТС, обслуживаемых и ремонтируемых в организации, находится в
пределах 100-200; количество групп технологически совместимых ТС менее 3) [4];
-
коэффициент корректирования нормативов ТР и моечных работ в зависимости от
периода эксплуатации и определяется по формулам:
,
(2.4)
,
, где
-
коэффициенты корректирования нормативов ЕО, ТО, ТР весенне-летнего и
осенне-зимнего периодов эксплуатации.
=1,0
(весенне-летний период),
=1,3
(осенне-зимний период),
=1,0
(весенне-летний период),
=1,25
(осенне-зимний период);
=1,0
(весенне-летний период),
=1,33
(осенне-зимний период);
n, m - количество месяцев весенне-летнего и осенне-зимнего периодов эксплуатации соответственно.
Скорректированная трудоемкость ремонта определяется по формуле
чел.-ч, (2.5)
где tТРн - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км [4];
,
,
,
,
,
- коэффициенты
корректирования трудоемкости ремонта в зависимости от категории условий
эксплуатации, модификации дорожно-транспортного средства,
природно-климатических условий, пробега автомобиля с начала эксплуатации,
количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в организации и периода
эксплуатации соответственно.
=1,2
(категория условий эксплуатации - 3),
(умеренный
климат, высокая агрессивность окружающей среды),
=1,0
(пробег с начала эксплуатации 25-50 % от пробега до КР) [4].
Продолжительность
простоя в ТО и ремонте корректируется коэффициентом :
дней/1000
км, (2.6)
где -
нормативный простой в ТО и ремонте;
-
коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ремонте.
(пробег
с начала эксплуатации 25-50 % от пробега до КР) [4].
3 Разработка план-графика работ по ТО автомобиля
Для разработки план-графика работ Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и сезонного обслуживания (СО) необходимо определить количество этих воздействий за 2011 год:
,
(3.1)
,
(3.2)
,
(3.3)
,
(3.4)
,
(3.5)
где LГ - годовой пробег автомобиля.
Принимаем .
На рисунке 3.1 приведён цикловой график ТО автомобиля.
Рисунок 3.1 - Цикловой график ТО автомобиля Ford Sierra
В настоящее время применяются два метода оперативного планирования ТО автомобилей: по календарному времени и по фактическому пробегу. При первом методе составляется график выполнения ТО (рисунок 3.2) на определенный период времени. В нем выделяют день выполнения ТО по каждому автомобилю исходя из принятой периодичности и среднесуточного пробега.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.