тыс. км, (2.2)
тыс. км, где - нормативный пробег автомобиля для данного вида воздействий, км;
- коэффициенты корректировки пробега до ТО в зависимости от категории условий эксплуатации и природно-климатических условий соответственно. =0,8 (категория условий эксплуатации - 3), (умеренный климат, высокая агрессивность окружающей среды) [4].
Скорректированная трудоемкость воздействия , чел.-ч, данного вида (ЕО, ТО-1 или ТО-2,) определяется следующим образом:
чел.-ч, (2.3)
чел.-ч,
чел.-ч, где , , - соответственно нормативные трудоемкости ТО-1, ТО-2 и ЕО, чел.-ч [4];
- коэффициенты корректирования трудоемкости данного вида ТО соответственно в зависимости от модификации дорожно-транспортного средства, пробега автомобиля с начала эксплуатации, количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в организации. =1,0 (базовый автомобиль), =1,0 (пробег с начала эксплуатации 25-50 % от пробега до КР), =1,0 (количество ТС, обслуживаемых и ремонтируемых в организации, находится в пределах 100-200; количество групп технологически совместимых ТС менее 3) [4];
- коэффициент корректирования нормативов ТР и моечных работ в зависимости от периода эксплуатации и определяется по формулам:
, (2.4)
,
, где - коэффициенты корректирования нормативов ЕО, ТО, ТР весенне-летнего и осенне-зимнего периодов эксплуатации. =1,0 (весенне-летний период), =1,3 (осенне-зимний период), =1,0 (весенне-летний период), =1,25 (осенне-зимний период); =1,0 (весенне-летний период), =1,33 (осенне-зимний период);
n, m - количество месяцев весенне-летнего и осенне-зимнего периодов эксплуатации соответственно.
Скорректированная трудоемкость ремонта определяется по формуле
чел.-ч, (2.5)
где tТРн - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км [4];
, , , , , - коэффициенты корректирования трудоемкости ремонта в зависимости от категории условий эксплуатации, модификации дорожно-транспортного средства, природно-климатических условий, пробега автомобиля с начала эксплуатации, количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в организации и периода эксплуатации соответственно. =1,2 (категория условий эксплуатации - 3), (умеренный климат, высокая агрессивность окружающей среды), =1,0 (пробег с начала эксплуатации 25-50 % от пробега до КР) [4].
Продолжительность простоя в ТО и ремонте корректируется коэффициентом :
дней/1000 км, (2.6)
где - нормативный простой в ТО и ремонте;
- коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ремонте. (пробег с начала эксплуатации 25-50 % от пробега до КР) [4].
3 Разработка план-графика работ по ТО автомобиля
Для разработки план-графика работ Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и сезонного обслуживания (СО) необходимо определить количество этих воздействий за 2011 год:
, (3.1)
, (3.2)
, (3.3)
, (3.4)
, (3.5)
где LГ - годовой пробег автомобиля.
Принимаем .
На рисунке 3.1 приведён цикловой график ТО автомобиля.
Рисунок 3.1 - Цикловой график ТО автомобиля Ford Sierra
В настоящее время применяются два метода оперативного планирования ТО автомобилей: по календарному времени и по фактическому пробегу. При первом методе составляется график выполнения ТО (рисунок 3.2) на определенный период времени. В нем выделяют день выполнения ТО по каждому автомобилю исходя из принятой периодичности и среднесуточного пробега.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.