Действие измерителя основано на так называемом сопротивлении среды. Он измеряет усилие, действующее на заслонку, которую поток воздуха, поступающего в двигатель, заставляет поворачиваться на определенный угол, преодолевая усилие спиральной пружины. Момент закручивания пружины выбран так, чтобы заслонка создавала незначительную потерю напора. Для предотвращения раскачивания напорной заслонки под действием колебаний потока газов, возникающих во впускном трубопроводе, имеется пневматический успокоитель, в котором расположена компенсационная заслонка, имеющая такую же рабочую поверхность, что и напорная заслонка. Объем успокоителя, а также зазор между компенсационной заслонкой и корпусом подобраны так, чтобы напорная заслонка была способна отслеживать быстрые изменения расхода воздуха при разгоне.
Соединенный с осью напорной заслонки потенциометр преобразует механическое смещение напорной заслонки в изменение электрического напряжения, которое передается на электронный блок управления для точной дозировки топлива. Внутренняя геометрия измерителя обеспечивает логарифмическую корреляцию между потоком воздуха и угловым положением напорной заслонки. Это позволяет точно рассчитывать оптимальный состав горючей смеси на ненагрузочных режимах работы двигателя. Потенциометр установлен в герметичном корпусе, из которого полностью удалена влага. Он состоит из керамического основания с рядом контактов 1 (рисунок. 7.6) и нескольких резисторов, величины сопротивления которых откорректированы лазером. Сопротивление резисторов постоянно и не зависит от резких колебаний температуры в моторном отсеке. Движок 2 соединен с напорной заслонкой и обеспечивает электрическую связь с контактами.
1 - обмотка; 2 - движок
Рисунок 7.6 - Потенциометр измерителя расхода воздуха
Обходной канал под напорной заслонкой служит для прохода воздуха на холостом ходу. Содержание СО в отработавших газах регулируется изменением проходного сечения обходного канала регулировочным винтом.
Датчик положения дроссельной заслонки потенциометрического типа. Он установлен на оси дроссельной заслонки. Контроллер получает от датчика импульсы напряжения, величина которых пропорциональна углу открытия дроссельной заслонки. Сигнал, соответствующий каждому углу открытия, является одним из основных параметров, на основе которых контроллер рассчитывает время впрыскивания топлива. Чтобы исключить заедание дроссельной заслонки и ошибки в измерении угла открытия, ее ось установлена на двух шарикоподшипниках.
Регулятор холостого хода, установленный в дополнительном воздушном канале, выполненном параллельно дроссельной заслонке, подводит к двигателю дополнительное количество воздуха для поддержания на постоянном уровне режима холостого хода.
При запуске двигателя электромагнитный клапан регулятора открывается настолько, насколько необходимо для обеспечения максимального поступления воздуха и облегчения запуска двигателя. На холостых оборотах, когда дроссельная заслонка закрыта, положение клапана регулятора постоянно меняется в целях поддержания заданного и занесенного в запоминающее устройство контроллера режима холостого хода с учетом данных условий работы двигателя.
Во время прогрева двигателя блок управления обеспечивает обогащение горючей смеси на основе электрического сигнала, поступающего от установленного в головке цилиндров датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик представляет собой резистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. Если двигатель не запускается или пускается с трудом, глохнет после пуска, а также при повышенном расходе топлива и ненормальном содержанием СО в отработавших газах, необходимо проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
Контроллер представляет собой специализированную цифровую микро ЭВМ и установлен под панелью приборов справа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.