P |
0,0675 |
0,0675 |
0,0675 |
|||
S 10 |
S 11 |
S 12 |
|
|||
П10 |
0 |
1 |
1 |
0,135 |
||
П11 |
1 |
0 |
1 |
0,135 |
||
П12 |
1 |
1 |
0 |
0,135 |
|
P |
0,0675 |
0,0675 |
|
S 10 |
S 11 |
∑P |
|
П10 |
0 |
1 |
0,0675 |
П11 |
1 |
0 |
0,0675 |
|
|
|
|
|
Далее на основании дерева поиска отказов строим алгоритм поиска отказа, для системы питания он представлен на рисунке 7.12.
Переходя от таблицы состояний к логической схеме, а затем к структурной и функциональной, на основе алгоритма составляют оптимальный технологический процесс поиска места отказа в анализируемой системе рассматриваемого автомобиля.
Рисунок 7.12. - Алгоритм поиска отказа
8 Анализ влияния различных факторов на коэффициент технической готовности автомобиля
Одним из основных комплексных показателей обеспечения работоспособного состояния транспортных средств является техническая готовность. Она определяется долей календарного времени, в течение которого автомобиль (автомобили) находятся в технически исправном состоянии и могут выполнять транспортную работу. Чем она больше, тем на более высоком уровне осуществляются все процессы ТО и ремонта на данном предприятии. Техническая готовность однозначно оценивается коэффициентом технической готовности.
Коэффициент технической готовности автомобиля рассчитывается:
, (8.1) где - количество дней эксплуатации за цикл;
- количество дней простоя автомобиля в ремонтах и ТО за цикл.
Количество дней эксплуатации за цикл равно:
. (8.2)
Количество дней простоя автомобиля в ремонте и ТО за цикл определяется:
, (8.3) где - простой автомобилей в капитальном (восстановительном) ремонте, дни; =18 дней;
- удельный простой автомобилей в ТО и ТР, дни/1000 км;
- коэффициент корректировки продолжительности простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобилей с начала эксплуатации.
Наибольшее влияние на оказывают среднесуточный пробег и возраст автомобиля. Поэтому необходимо оценить их влияние в наиболее характерных диапазонах их изменения.
Далее определяется зависимость годовой производительности автомобиля от и среднесуточного пробега:
Wг = 365 (1−) q γ β , (8.4)
где =0,91 … 0,92 - коэффициент нерабочих дней, принимаем =0,91;
q=4 - номинальная грузоподъемность (или вместимость) автомобиля;
γ = 0,5 … 1,0 - коэффициент использования грузоподъемности (пассажировместимости). Принимаем γ =0,5;
β=0,7 … 0,95 - коэффициент использования пробега. Примем β=0,9.
Расчеты коэффициента технической готовности и годовой производительности автомобиля производятся для среднесуточных пробегов 100, 150, 200, 250, 300, 350 и 400 км.
Расчеты коэффициента технической готовности и годовой производительности автомобиля произведены с помощью программы Excel, а их результаты представлены в табличной (таблицы 8.1 - 8.7) и графической форме (рисунки 8.1, 8.2).
Для среднесуточного пробега 100 км и пробега с начала эксплуатации 0…27 тыс. км (0…25 % от пробега до КР) (K41=0,7) находим количество дней эксплуатации за цикл:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.