Разработка мероприятий технической эксплуатации автомобиля Ford Sierra и системы ТО-1 для системы впрыска бензинового двигателя, страница 39

P

0,0675

0,0675

0,0675

S

10

S

11

S

12

R=1

 
∑P

П10

0

1

1

0,135

П11

1

0

1

0,135

П12

1

1

0

0,135

R=0

 
 


P

0,0675

0,0675

S

10

S

11

∑P

П10

0

1

0,0675

П11

1

0

0,0675

S11

 

S10

 

R=1

 

R=0

 

S12

 

Далее на основании дерева поиска отказов строим алгоритм поиска отказа, для системы питания он представлен на рисунке 7.12.

Переходя от таблицы состояний к логической схеме, а затем к структурной и функциональной, на основе алгоритма составляют оптимальный технологический процесс поиска места отказа в анализируемой системе рассматриваемого автомобиля.

Рисунок 7.12. - Алгоритм поиска отказа

8 Анализ влияния различных факторов на коэффициент технической готовности автомобиля

Одним из основных комплексных показателей обеспечения работоспособного состояния транспортных средств является техническая готовность. Она определяется долей календарного времени, в течение которого автомобиль (автомобили) находятся в технически исправном состоянии и могут выполнять транспортную работу. Чем она больше, тем на более высоком уровне осуществляются все процессы ТО и ремонта на данном предприятии. Техническая готовность однозначно оценивается коэффициентом технической готовности.

Коэффициент технической готовности автомобиля рассчитывается:

,                                     (8.1)  где  - количество дней эксплуатации за цикл;

 - количество дней простоя автомобиля в ремонтах и ТО за цикл.

Количество дней эксплуатации за цикл равно:

.                                           (8.2) 

Количество дней простоя автомобиля в ремонте и ТО за цикл определяется:

,                        (8.3)            где  - простой автомобилей в капитальном (восстановительном) ремонте, дни; =18 дней;

 - удельный простой автомобилей в ТО и ТР, дни/1000 км;

 - коэффициент корректировки продолжительности простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобилей с начала эксплуатации.

Наибольшее влияние на  оказывают среднесуточный пробег и возраст автомобиля. Поэтому необходимо оценить их влияние в наиболее характерных диапазонах их изменения.

Далее определяется зависимость годовой производительности автомобиля от  и среднесуточного пробега:

Wг = 365  (1−) q γ β ,                   (8.4)

где =0,91 … 0,92 - коэффициент нерабочих дней, принимаем =0,91;

                q=4 - номинальная грузоподъемность (или вместимость) автомобиля;

γ = 0,5 … 1,0 - коэффициент использования грузоподъемности (пассажировместимости). Принимаем γ =0,5;

                 β=0,7 … 0,95 - коэффициент использования пробега. Примем β=0,9.

Расчеты коэффициента технической готовности и годовой производительности автомобиля производятся для среднесуточных пробегов 100, 150, 200, 250, 300, 350 и 400 км.

Расчеты коэффициента технической готовности и годовой производительности автомобиля произведены с помощью программы Excel, а  их результаты представлены в табличной (таблицы 8.1 - 8.7) и графической форме (рисунки 8.1, 8.2).

Для среднесуточного пробега 100 км и пробега с начала эксплуатации 0…27 тыс. км (0…25 % от пробега до КР) (K41=0,7) находим количество дней эксплуатации за цикл: