Прежде чем приступать к основным этапам формирования бренда, необходимо ясно и четко понимать сферу деятельности организации, оценить ее возможности, провести анализ конкурентоспособности и выявить собственные преимущества и ключевые особенности конкурентов.
Детская Компьютерная школа УрГЭУ – это образовательное учреждение, действующее на базе Уральского государственного экономического университета с 2009 года по настоящее время. Ежегодно в стенах школы обучаются ребята в возрасте от 8 до 15 лет по направлениям компьютерной графики, 3D-моделированию, web-разработок, архитектура ПК, основы профессиональной фото-видео съемки и т.д.
Для ребят действуют смены, как в летний период, так и в течение учебного года. По окончании каждого направления выпускники школы получают сертификат о дополнительном образовании УрГЭУ установленного образца.
Целевой аудиторией школы являются:
- Родители в возрасте от 30 до 50 лет;
- Дети от 7 до 11 лет, подростки от 12 до 15 лет
Основная целевая аудитория проживает в городе Екатеринбург, а также близ лежащих регионах.
На сегодня в данном регионе действуют и другие детские школы, особенно стоит выделить: «Real-IT», «ЛегоКомп», «Домашний компьютер». Перечисленные организации являются одними их самых востребованных и часто посещаемых школ города, что выделяет их как главными конкурентами компьютерной школы УрГЭУ.
Основными преимуществами Детской компьютерной школы УрГЭУ являются:
- Действует на базе престижного ВУЗа;
- По окончании обучения выпускникам выдается сертификат установленного образца государственного учреждения;
- Обучение только современным и востребованным направлениям, которые пользуются спросом на сегодня;
- Обучение в центре города;
- Занятия ведут квалифицированные преподаватели-практики;
- Действует система дистанционного и индивидуального обучения детей
О ключевых преимуществах школ-конкурентов будет сказано в следующей части данной работы.
Позиционирование как один из наиважнейших компонентов системы брендинга, как неотъемлемая часть образа торговой марки, который формируется в подсознании потребителя, отвечает за реализацию следующих задач:
- Формирование отличительного качества товара, услуги;
- Формирование конкурентных преимуществ товара, услуги;
- Создание бренда на основе рациональных и/или эмоциональных выгод, значимых для целевой аудитории;
- Создание дополнительного защитного барьера от конкурентов;
- Повышение лояльности покупателей, привлечение клиентов и т.д.
Следует иметь ввиду, что позиционирование, как составная часть идеологии бренда является первичным, нежели создание самого товара. Не товар определяет позиционирование, а наоборот – только создав позиционирование, мы можем приступать к разработке самого товара, задавать ему некие характеристики, разработать упаковку, имя и рекламу.
Разработка бренд-проекта для Детской компьютерной школы УрГЭУ носит тип корпоративного бренда.
Сам процесс разработки позиционирования состоит из следующих этапов: определение целевого рынка, оценка текущего восприятие торговой марки и конкурентов, разработка и тестирование возможных концепций позиционирования товара, написание стратегии позиционирования, а также контроль конкурентоспособности утвержденной стратегии в дальнейшем, что схематично представлено на рисунке 1.
Рисунок 1 – Этапы позиционирования
Шаг 1. Определение текущей позиции компании и конкурентов. На данном этапе определяется текущая позиция компании и конкурентов, для этого производится оценка восприятия целевой аудиторией товара. Определить это можно изучая информацию о конкурентах: тексты на сайте, в коммерческих предложениях, в описании продукта, обзор рекламных роликов и т.д., а также вторым способом: проведение маркетинговых опросов ЦА. Полученные результаты записываются в таблицу 1.
Для определения восприятия услуги был проведен анализ и сбор информации о следующих конкурентах: «Домашний компьютер», школа информационных технологий «Real-IT», Детская технологическая школа «ЛегоКомп». Рекламные сообщения о конкурентах приведены в таблице 2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.