Разработка бренд-проекта для детской компьютерной школы УрГЭУ, страница 10

Шаг 3. Создание позиционирования. После того как была проведена подготовительная работа, можно приступать непосредственно к самому процессу разработки позиционирования товара, который состоит из трех последовательных этапов: определению точек дифференциации (точки позиционирования), построению карт восприятия и тестированию разработанных концепций позиционирования.

Первым этапом в построении позиционирования является определение точек дифференциации. Определение точки дифференциации. Точками дифференциации служат любые ассоциации атрибутов или преимуществ, а способность превращения ассоциаций в точки дифференциации определяется их силой, приятностью и уникальностью. Точки дифференциации — это те атрибуты или преимущества торговой марки, которые потребители крепко связывают с ней, положительно оценивают и верят в их отсутствие у других брэндов.

Существует несколько вариантов определения точки дифференциации: новая суб-категория,  лидерство в решении проблемы, создание противоположного образа, противопоставление конкуренту, заметность по ситуации использования, лидерство по обязательным свойствам, отличительные характеристики,  использование скрытого спроса.

Новая Суб-категория. Данная точка дифференцирования будет заключаться в создании нового товара. Такое позиционирование может значительно изменить условия конкурентной борьбы, опередить всех конкурентов.

При создании новой суб-категории необходимо дать ответ на вопрос: Какие общие недостатки имеет текущий рынок с точки зрения решения главной потребности покупателя?  На основе ответа на этот вопрос придумывается новый продукт с улучшенными характеристиками, которые позволят выделить товар. Если концепция улучшения может быть привлекательной — это возможная точка дифференциации (табл. 4).

Таблица 4 Определение точек дифференциации при формировании новой суб-категории

Варианты улучшения товарной категории

Как это может звучать? В1

Как это может звучать? В2

Может ли быть точкой дифференциации?

Наличие различных форм обучения

Современное обучение из любой точки страны

Единственные онлайн в городе Екатеринбург. Самое лучшее обучение должно быть доступно всегда и везде.

да

Включение питания детей в стоимость обучения

Обучение  и забота о здоровье детей

Обучаем с заботой о здоровье.

нет

Обучение современным и востребованным профессиям

Обучение будущих специалистов

Лучшее обучение вашего ребенка востребованным профессиям

да

Дополнительные выгоды (баллы) выпускника школы (поступление в вуз)

Обучение, которое дает преимущества при поступлении в ВУЗ

Лучшее будущее вашего ребенка здесь!

да

Включение в программу обучения экскурсий и мастер-классов

Возможность совместить интересное с полезным

Самые интересные и полезные направления обучения

да

Второй возможной точкой дифференциации может стать лидерство в решении ключевой проблемы потребителя. При проведении оценки этой возможности проводится перечисление всех проблем целевого рынка (табл. 5).

Таблица 5 Определение точек дифференциации в решении  ключевой проблемы потребителя

Потребности и проблемы ЦА

Решают ли проблему текущие игроки рынка?

Возможно ли лидерство в решении проблемы?

Может ли быть точкой дифференциации?

Доверие к организации, качество предоставляемых услуг

да

нет

нет

Доступность услуг, близость к местопроживанию

да

нет

да

Разнообразие предлагаемых услуг

да

нет

нет

Освоение практических навыков по выбранному направлению

да

нет

нет

Желание сэкономить, платить деньги за достойную качественную услугу, "знать за что я плачу"

да

нет

нет

Формирование вовлеченности в процесс познания

да

нет

нет

Беспокойство за будущее своего ребенка, планирование образования в дальнейшем

нет

да

да

Обучение только актуальным и современным методикам, получение современных знаний

да

нет

да