Отличительные характеристики - также хорошие точки дифференциации. В этом случае перечисляются все возможные свойства, по которым продукт или услуга отличается от конкурентов и оценивается привлекательность каждой найденной особенности (табл.9).
Таблица 9 Построение точек дифференцирования через отличительные характеристики
Уникальные свойства продукта |
Обладают ли ценностью для ЦА? |
Точка дифференциации |
Обучение в центре города (обширная транспортная развязка) |
да |
да |
Сертификат установленного образца государственного образовательного учреждения (УрГЭУ) |
да |
да |
Разнообразие направлений |
да |
нет |
Квалифицированные и опытные преподаватели |
да |
нет |
Варианты удаленного обучения |
нет |
да |
Обучение в современных компьютерных аудиториях |
нет |
нет |
В результате проведенного поиска точек дифференциации можно выделить следующие:
- наличие различных форм обучения (дистанционное, индивидуальное, групповое);
- обучение современным и востребованным профессиям;
- дополнительные приоритеты и выгоды для выпускника школы при дальнейшем образовании (в ВУЗе);
- доступное обучение и удобное местоположение;
- способствует и помогает в повышении успеваемости по школьным предметам
После определение возможных точек дифференциации для Детской компьютерной школы УрГЭУ следует приступать к построению карт позиционирования.
Карты позиционирования позволяют наглядно представить сегментацию рынка по двум основным параметрам и найти нишу, в котором продукт будет единственным или лучшим вариантом.
Первым рассмотрим концепцию: Обучение только самым востребованным и современным направлениям, представлено на рисунке 1.
Рисунок 1 Построение карты позиционирования по критериям востребованности и разнообразия образовательный услуг
Из данной концепции можно сделать вывод, что Детская компьютерная школа УрГЭУ находится на достаточно успешных и приоритетных позициях, чем ее конкуренты. В школе УрГЭУ достаточно разнообразная программа образовательных направлений, которые в свою очередь востребованы и пользуются спросом.
Следующим вариантом построения карты позиционирования выступает вторая концепция: Наши услуги отличительны тем, что мы предоставляем возможность различных форм обучения, не зависимо от вашего местопроживания (рис. 2).
Рисунок 2 Построение карты позиционирования по критериям разнообразия форм обучения и стоимости услуг.
Следует отметить, что образовательные программы для детей в УрГЭУ в стоимостном соотношении являются средними, в школе преобладают различные варианты обучения (дистанционное, индивидуальное, групповое, очное, очно-заочное), что является одним из ключевых преимуществ для потребителя.
В построении следующей карты учитываются факторы территориального местонахождение организации, а также статус и значимость итогового документа, свидетельствующий о прохождении курса.
Рисунок 4 Построение карты позиционирования по критериям местоположения и важности выходного документа по окончании обучения.
Исходя из этой концепции, можно сформулировать следующее позиционирование: Современное обучение в центре города с получением сертификата государственного учреждения.
После построения карт позиционирования необходимо оценить каждую из них по следующим критериям: доверие со стороны потребителей к основной идее; однозначность концепции; актуальность в долгосрочной перспективе; уникальность и отличие от конкурентов; запоминаемость; подчеркивание свойств продукта и основа на потребностях целевой аудитории (табл. 10).
Таблица 10 Оценка вариантов позиционирования
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.