Разработка бренд-проекта для детской компьютерной школы УрГЭУ, страница 6

Все исследования можно проводить несколькими методами: полевые исследования (метод первичных данных) и кабинетные исследования (метод вторичных данных). Отличие двух методов в том, что при кабинетном исследовании используется ранее собранная и уже доступная информация, а при полевом исследовании - данные для решения конкретных целей собираются "с нуля". Помимо того, маркетинговые исследования бывают количественными и качественными. Количественные методы позволяют получить точные числовые данные, как правило, это статистическая информация, на основе которой можно сделать различные расчеты и прогнозы. С помощью качественных методов можно определить реальные потребности потребителей, их отношение к товару, мотивы покупки, и многое другое. На основе этих данных можно узнать, как улучшить товар, на чем стоит сделать акцент в рекламной кампании, что стоит изменить в товаре, чтобы привлечь больше покупателей и др.

Кабинетные исследования дают ряд преимуществ: это и быстрота проведения, и наличие нескольких источников информации, и более низкие финансовые и трудовые затраты. Однако всегда необходимо следить за тем, чтобы информация была всегда «свежей» и актуальной.

Только постоянный мониторинг и анализ эффективности бренда, рыночной ситуации, конкурентной среды и потребителей, может гарантировать вашему бренду долгосрочное и успешное пребывание на рынке.

Этап 3. Позиционирование. После анализа ситуации на рынке, бренд следует позиционировать, т.е. выбрать уникальную позицию в сознании потребителя, предложить ему такую выгоду, которую он может получить только от нас, и в дальнейшем продвигать.

Позиционирование в системе брендинга является основой маркетинговой стратегии. Является важнейшим звенов в формировании лояльности со стороны потребителя. Лояльность бренда является свидетельством успеха брендинга и его значимости для потребителей и компании.

На  этапе позиционирования проводится оценка и выбор концепции позиционирования бренда, выявляются точки дифференциации и отличительные характеристики от товаров или услуг конкурентов.

При планировании и формировании позиционирования бренда необходимо следовать правилам:

1.  Позиционирование должно быть уникальным и узнаваемым. Данное необходимо для успещной и четкой дифференциации от конкурентов.

2.  Позиционирование должно соответствовать явным и скрытым нуждам потребителей. Необходимо точно знать ответ, нужен ли разрабатыаемый товар или услуга потребителю, нужны ли ему предлагаемые условия качества и т.д.

3.  Позиционирование должно быть подкреплено фактами: необходимо для воспитания доверия у потребителя к бренду.

4.  Позиционирование должно быть стабильным и обоснованным. Престижный и дорогой бренд не должен продаваться в коммерческих киосках.

5.  Позиционирование должно быть всегда, оно выполняет роль опоры и начала развития любого бренда.

Этап 4. Продвижение бренда и мониторинг его эффективности. Построение стратегии управления и продвижения бренда  является немало важным этапом в формировании бренда, при этом необходимо также осуществлять постоянный мониторинг и оценку всех выполняемых действий по его продвижению.

При продвижении бренда необходимо разработать медиаплан, изготовить рекламную продукцию и разместить ее в выбранных каналах коммуникаций, а также - использовать комплексные программы лояльности. Любой бренд нуждается в продвижении и рекламная кампания должна оповестить потребителей о существовании вашей торговой марки, сформировав положительный образ и показав уникальность вашего торгового предложения.

Создание бренда – это кропотливый процесс, который требует много времени, немалых затрат, опыта и знаний в дизайне, маркетинге, рекламе, психологии и проектном менеджменте. Необходимо соблюдать все этапы создания бренда: и планирование проекта, и проведение маркетингового исследования, формирование позиционирования и бренд-платформы, а также продвижение бренда.


2.  Бренд-проект для детской компьютерной школы УрГЭУ

2.1  Характеристика и описание организации