Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ (ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ) ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ИХ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Выполнил:
студент 4 курса заочной формы обучения направления 050100.62Z
«Педагогическое образование», профиль: «Начальное образование»
Проверил:
ассистент
Калининград
2017
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ИХ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Понятие технологии проблемного обучения................................................ 5
1.2. Роль и место проблемного обучения в учебном процессе.......................... 10
1.3. Пути, типы и способы создания проблемных ситуаций на уроке............. 13
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 4-М КЛАССЕ
2.1. Определение уровня сформированности вычислительных навыков учащихся 4-го класса............................................................................................ 16
2.2.Организация уроков математики с использованием проблемных ситуаций.22
2.3. Анализ итогов работы................................................................................. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................. 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................. 33
ПРИЛОЖЕНИЯ.................................................................................................. 35
ВВЕДЕНИЕ
В ближайшее время основная задача, которая ценится перед школой – это подготовка к умению адаптироваться в новых условиях жизни, формирование таких качеств как инициативность, предприимчивость, умение приобретать знания в течение всей жизни. Поэтому знаниевый подход в образовании - место компетентностному подходу.
При компетентностном подходе в обучении главным является освоение школьниками умений и навыков, разрешающих им уверенно принимать решения в стандартных и в новых проблемных ситуациях.
Несомненно, одной из основных идей обучения является подготовка школьников, образованных в полном смысле слова. Это означает, что учащиеся в школе должны приобрести такие знания, умения и навыки, которые пригодились бы им для профессиональной, творческой, конструктивной и общественной деятельности.
В новых учебных заведениях педагоги используют в своей работе различные образовательные технологии: традиционные, коммуникативные, игровые, инновационные, проблемные, психологические, деятельностные и т. д.
Обучение, способствующее развитию способностей школьника, является развивающим обучением. Педагогически безошибочно организованное обучение является проблемным.
Именно поэтому в новых школах проблемное обучение получило большее распространение. Проблемное обучение повышает как познавательный интерес школьников, так и их энергичность во всех сферах жизни, формирует умение конструировать творческие учебные задачи, развивает самостоятельность, инициативность, способствует умению преодолевать проблемы в учебе.
Сегодня педагогика и психология доказывают, что успех обучения школьника, его умственного развития достигается главным образом на учебном занятии. Если учитель успешно организовывает «проблемное обучение» на уроке, то эффективность обучения повышается, и умственная деятельность большинства активизируется.
Следует отметить, что большой вклад в изучение проблемного и развивающего обучения внесли такие психологи и педагоги, как И. Я. Лернер, М. И. Махмутов, Ю. К. Бабанский, А. М. Матюшкин, И. С. Якиманская.
Исходя из вышеизложенного, делается понятным, насколько актуальна тема данного исследования.
Объект исследования: проблемное обучение в начальной школе.
Предмет исследования: технологии проблемного обучения при применении их на уроках в начальной школе.
Цель исследования: определить достоинства и недостатки технологий проблемного обучения в младших классах.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что проблемное обучение является эффективным в развитии познавательной деятельности учащихся младших классов.
Задачи исследования:
- исследовать теоретические основы технологий проблемного обучения при применении их в младших классах.
- выявить эффективность системы проблемных ситуаций в обучении младших школьников на уроке;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.