№ |
Критерий |
Уровни сформированности вычислительного навыка |
1 |
Правильность |
Ученик правильно находит результат арифметического действия над данными числами. Ребёнок иногда допускает ошибки в промежуточных операциях. Ученик часто неверно находит результат арифметического действия. |
2 |
Осознанность |
Ученик осознаёт, на основе каких знаний выбраны операции. Может объяснить решение примера. Ученик осознаёт на основе каких знаний выбраны операции, но не может самостоятельно объяснить, почему решал так. |
3 |
Рациональность |
Ученик, сообразуясь с конкретными условиями, выбирает для данного случая более рациональный приём. Может сконструировать несколько приёмов и выбрать более рациональный. Ученик, сообразуясь с конкретными условиями, выбирает для данного случая более рациональный приём, но в нестандартных условиях применить знания не может. Ребёнок не может выбрать операции, выполнение которых быстрее приводит к результату арифметического действия. |
4 |
Обобщённость |
Ученик может применить приём вычисления к большему числу случаев, то есть он способен перенести приём вычисления на новые случаи. Ученик может применить приём вычисления к большему числу случаев только в стандартных условиях. Ученик не может применить приём вычисления к большему числу случаев. |
5 |
Автоматизм |
Ученик выделяет и выполняет операции быстро и в свёрнутом виде. Ученик не всегда выполняет операции быстро и в свёрнутом виде. Ученик медленно выполняет систему операций, объясняя каждый шаг своих действий. |
6 |
Прочность |
Ученик сохраняет сформированные вычислительные навыки на длительное время. Ученик сохраняет сформированные вычислительные навыки на короткий срок. Ребёнок не сохраняет сформированные вычислительные навыки. |
Для изучения уровня сформированности вычислительного навыков в контрольном и экспериментальном классах был проведен математический диктант:
1) из какого числа надо вычесть 700, чтобы получить 2500?
2) какое число надо разделить на 500, чтобы получить 35?
3 ) из чисел 500, 4, 160584, 80, 160000 составь одно равенство, используя только действие сложение (числа записываются на доске)
4) увеличь 5228 в 100 раз.
5) сколько центнеров в 5т 800 кг?
6) на сколько надо разделить 660, чтобы получить 2200?
7) из чисел 2928, 4691, 7882, 2001, 5375, 9749, 2807, 7983 выпиши числа наибольшее и наименьшее. Отыщи их разность и произведение (числа записываются на доске).
8) запиши все числа от 42153 до 52586, которые делятся на 100 без остатка.
Оценки, полученные за данный математический диктант, приведены в приложениях 1 и 2. Сводные итоги оценки уровня вычислительных навыков учащихся 4 «а» класса сведем в таблицу 4.
Таблица 4
Уровень вычислительных навыков учащихся 4 «а» класса
Оценка |
Кол-во учащихся |
Кол-во учащихся в % |
2 |
6 |
30 |
3 |
10 |
50 |
4 |
3 |
15 |
5 |
1 |
5 |
По данным таблицы 4 построим диаграмму (рис.1)
Кол-во уч-ся в %
Рис. 1 Уровень вычислительных навыков учащихся 4 «а» класса
Проанализировав диаграмму (рис.1), мы видим, что кол-во учащихся, имеющих двойку - 6 человек, тройку имеют 10 человек. Четверки имеют только 3 ученика, пятерки – 1 ученик. Таким образом, очевидно, что необходимо проводить работу по формированию вычислительных навыков. Также был определен уровень вычислительных навыков учащихся 4 «в» класса (таблица 5).
Уровень вычислительных навыков учащихся 4 «в» класса
Оценка |
Кол-во учащихся |
Кол-во учащихся в % |
2 |
3 |
15 |
3 |
7 |
35 |
4 |
6 |
30 |
5 |
5 |
20 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.