Технологии проблемного обучения (преимущества и недостатки) при применении их на уроках в начальной школе

Страницы работы

36 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования             

БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА

КУРСОВАЯ РАБОТА

ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ (ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ) ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ИХ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Выполнил:

студент 4 курса заочной формы обучения направления 050100.62Z

«Педагогическое образование», профиль: «Начальное образование»

Проверил:

ассистент

Калининград

2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................     3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ИХ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЕ

1.1. Понятие технологии проблемного обучения................................................     5

1.2. Роль и место проблемного обучения в учебном процессе..........................   10

1.3. Пути, типы и способы создания проблемных ситуаций на уроке.............    13

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 4-М КЛАССЕ 

2.1.  Определение уровня сформированности вычислительных навыков учащихся 4-го класса............................................................................................     16

2.2.Организация уроков математики с использованием проблемных ситуаций.22

2.3. Анализ итогов работы.................................................................................       26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................        31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..................................................................................       33

ПРИЛОЖЕНИЯ..................................................................................................       35



ВВЕДЕНИЕ

В ближайшее время основная задача, которая ценится перед школой – это подготовка к умению адаптироваться в новых условиях жизни, формирование таких качеств как инициативность, предприимчивость, умение приобретать знания в течение всей жизни. Поэтому знаниевый подход в образовании -  место компетентностному подходу. 

При компетентностном подходе в обучении главным является освоение школьниками умений и навыков, разрешающих им уверенно принимать решения в стандартных и в новых проблемных ситуациях. 

Несомненно, одной из основных  идей обучения является подготовка школьников, образованных в полном смысле слова. Это означает, что учащиеся в школе должны приобрести такие знания, умения и навыки, которые пригодились бы им для профессиональной, творческой, конструктивной и общественной деятельности.

В новых учебных заведениях педагоги используют  в своей работе различные образовательные технологии: традиционные, коммуникативные, игровые, инновационные,  проблемные, психологические, деятельностные и т. д. 

Обучение, способствующее развитию способностей школьника, является развивающим обучением. Педагогически безошибочно организованное обучение является проблемным. 

Именно поэтому в новых школах проблемное обучение получило большее распространение. Проблемное обучение повышает как познавательный интерес школьников, так и их энергичность во всех сферах жизни, формирует умение конструировать творческие учебные задачи, развивает самостоятельность, инициативность, способствует умению преодолевать проблемы в учебе. 

Сегодня педагогика и психология доказывают, что успех обучения школьника, его умственного развития достигается главным образом на учебном занятии. Если учитель успешно организовывает «проблемное обучение» на уроке, то эффективность обучения повышается, и умственная деятельность большинства активизируется. 

Следует отметить, что большой вклад в изучение проблемного и развивающего обучения внесли такие психологи и педагоги, как И. Я. Лернер, М. И. Махмутов, Ю. К. Бабанский, А. М. Матюшкин, И. С. Якиманская.

Исходя из вышеизложенного, делается понятным,  насколько актуальна тема данного исследования.

Объект исследования: проблемное обучение в начальной  школе. 

Предмет исследования: технологии проблемного обучения при применении их на уроках в начальной школе.

Цель исследования: определить достоинства и недостатки технологий проблемного обучения в младших классах. 

Гипотеза исследования:  мы предполагаем, что проблемное  обучение является эффективным в развитии познавательной деятельности учащихся младших классов. 

Задачи исследования

- исследовать теоретические основы технологий проблемного обучения при применении их в младших классах. 

- выявить эффективность системы проблемных ситуаций в обучении младших школьников на уроке; 

Похожие материалы

Информация о работе