Проектирование объемного гидропривода, методические указания к выполнению курсовой работы, страница 14

2. Задание формируется самостоятельно студентом с рекомендательным участием преподавателя.

В этом случае часть исходных данных выдается преподавателем. К ним относятся:

-  тип машины-аналога (или конкретная марка машины);

-  нагрузка на рабочий орган;

-  конкретные данные привязки гидроцилиндра.

В выборе и формулировке задания участвует сам студент. После этого задание регистрируется и окончательно выдается студенту.

Сбор и анализ информации в этом случае заключается в наборе данных о машине-аналоге (или машинах) не только в своей отрасли, но и в других отраслях. Целью предварительного анализа является выявление отличий в гидросхеме, нововведений, а также определения их значимости и целесообразности.

Анализ заканчивается окончательной формулировкой задания и предварительным обоснованием. Целью предлагаемых нововведений должно быть:

-  увеличение производительности;

-  улучшение управления технологическим оборудованием;

-  снижение энергозатрат;

-  упрощение принципиальной и монтажной схем.

Названия проектов обязательно должны отличаться друг от друга. Для этого следует указывать конкретную особенность, новизну, отличия и т. д.

3. Упрощенная форма задания.

В этом случае сбор информации ограничивается учебными пособиями и монографиями по проектированию ОГП.

На этом уровне студенту выдается полностью оформленное задание с полным перечнем исходных данных. Задание и алгоритм исполнения оформляется с участием студента. Название проекта также должно отличаться от остальных. Для этого преподаватель привлекает конкретные частности проекта.

Для всех случаев рекомендуется следующая последовательность работы над заданием:

1.  Формулирование названия проекта.

2.  Уточнение алгоритма выполнения задания.

3.  Согласование с преподавателем объема работ (алгоритма задания).

4.  Уточнение названия проекта на основании анализа информации (при необходимости).

Работа над заданием считается законченной, если выполнены все указанные пункты. После этого задание окончательно оформляется, регистрируется преподавателем в журнале и выдается студенту. К заданию прикладываются информационные материалы, предварительный анализ. Задание (с алгоритмом и информационным материалом) является отдельным документом, которому присваивается свое обозначение в общей спецификации. Задание обязательно должно присутствовать во время консультаций.