Проектирование объемного гидропривода, методические указания к выполнению курсовой работы, страница 12

Разработка гидропривода новой или негидрофицированной машины. Для определения темы проекта (названия) необходимо иметь информацию о кинематических и принципиальных гидравлических схемах машин аналогичных по принципу действия. После чего сравниваются кинематические и принципиальные схемы (анализ и сравнение гидросхем будут представлены ниже) на основании которого делается вывод об основных параметрах, свойствах, классификационной принадлежности будущей схемы гидропривода. Отмечаются особенности (если они имеются) гидропривода данной (новой) машины и резервные возможности совершенствования схемы по отношению к аналогам. На основании этого материала составляется краткое обоснование, которое служит исходной позицией для формулировки темы (совместно с преподавателем).

Разработка гидросхемы типоразмерной* единицы ряда. В этом случае для определения темы необходимо иметь информацию о всех единицах ряда (если такой имеется) по перечню, указанному выше: технические характеристики, принципиальные схемы гидропривода. Если такой ряд не существует, то следует собрать информацию о модификациях; например, ЛП-18А, ЛП-18Б, ЛП-18В и т. д. На основании анализа и сравнения технических характеристик машин, параметров гидропривода и принципиальных схем выделяются преимущества и недостатки гидроприводов и резервные возможности улучшения (усовершенствования). Выводы излагаются в виде краткого обоснования, достаточного для определения названия темы, которое производится совместно с преподавателем.

Анализ принципиальных схем. Анализ принципиальных схем гидроприводов следует начинать с упрощения графического изображения схем (см. рисунок 8) и разложения (и изображения) на подсистемы. Каждую подсистему рекомендуется изображать отдельно, выделив ее цветом или типом линий. Эта часть работы выполняется эскизно, на черновиках, «от руки». По «силовым» подсистемам устанавливается классификационная принадлежность схемы гидропривода (см. рисунок 6).

Принадлежность к тому или иному типу позволяет сделать вывод о возможности улучшения. После этого по каждой подсистеме отдельно (см. рисунок 6) производится поэлементное (а также по типовым блокам) сравнение, в результате которого устанавливается наличие или отсутствие тех или иных элементов и блоков, устанавливаются причины и характеристики, например, количество позиций, количество ходов (используемых, неиспользуемых) в распределителях; величины давлений, расходов и т. д.