Проектирование объемного гидропривода, методические указания к выполнению курсовой работы, страница 11

В процессе сбора информации у студента уже появляются какие-то предпочтения, выражающиеся в чувственном отношении к материалам поиска или идеям. В быту это выражают словами «понравилось» или «не понравилось», что является результатом анализа и оценки информации подсознанием. В это время уже могут появиться новые догадки (идеи) темы по направлению или названию проекта.

Самую высокую оценку заслуживают студенты, предлагающие свои идеи.

Поиск новых идей относится к области «Творческих методов». В данной работе мы не ставим целью полный обзор этой информации и отсылаем читателя к одноименному разделу библиографии.

Собранная информация распределяется по группам библиографической классификации: первичные, вторичные документы; реферативные документы; патенты и описания к ним, и в таком виде вносится в техническое задание (ТЗ).

2.2 Работа с информацией

Патентное предложение (патент, авторское свидетельство). Изучение патентных предложений следует начинать с определения цели и области возможного использования. Если предложение представляет интерес, необходимо перейти к изучению формулы изобретения для определения сути новизны.

Следующим шагом является выбор машины-аналога, на которой будет использоваться выбранное предложение. При этом могут возникнуть следующие ситуации:

-  изобретение может применяться в любой схеме гидропривода;

-  изобретение может применяться ограниченно в каком-то классе машин;

-  изобретение предназначено для гидропривода специальной машины и может использоваться только в нем.

В зависимости от этого, выбирается аналог.

Заканчивается эта часть работы кратким обоснованием, без расчетов, на интуитивном уровне: указывается на возможность улучшения гидропривода или работы машины, то есть повышение производительности, уменьшение количества гидроцилиндров, улучшение управления и т. д.

После этого формируется (самостоятельно или с преподавателем) тема проекта (название).

Разработка гидросхемы по авторскому (собственному) предложению. Для студентов, достаточно хорошо знакомых с техникой лесозаготовок, деревообработки, строительства или какой-нибудь другой отрасли; путем, сохраняющим преемственность*, является путь поиска предложений по усовершенствованию какой-либо знакомой машины или оборудования. Такое усовершенствование должно быть связано с гидроприводом: изменением управления; параметров системы – расхода, давления; автоматизацией и т. д. После согласования с преподавателем проводится сбор и анализ информации по имеющимся аналогам. Отмечаются резервные возможности усовершенствования гидросхемы по отношению к аналогам. На основании этого материала составляется краткое словесное (без расчетов) обоснование, которое служит исходной позицией для формулировки темы.