Подготовка данных для расчета параметров установившихся режимов и переходных процессов в электроэнергетических системах с помощью современных вычислительных комплексов: Учебное пособие, страница 82

Продолжение  табл. 9

Наименование величины

Обозначение, ориентировочное значение

- Отношение постоянной времени системы возбуждения при действии расфорсировки Тврф  к величине исходной постоянной времени Тв

-Задержка по времени при вводе форсировки и расфорсировки возбуждения

-Задержка по времени при снятии форсировки и расфорсировки возбуждения

Тв(рф) = 1,5¸2,0

Тзад1= (0,3¸0,4)с

Тзад2 = (0,2¸0,3)

4.2.6 Асинхронный двигатель

В качестве математической модели асинхронного двигателя используется Г-образная схема замещения с учетом зависимости продольных  параметров  схемы от скольжения. Перечень исходных данных, единицы измерения и их усредненные обобщающие значения, необходимые для формирования названной математической модели, даны в нижеследующей таблице 10 , заимствованной из описания программы  ”Мустанг”.

4.2.7 Статические и динамические характеристики нагрузки

Для расчетов процессов динамики часть нагрузки узлов (оставшаяся после исключения синхронной и асинхронной нагрузки) моделируется по статическим (СХН) и динамическим (ДХН) характеристикам,  аналогичным используемым для расчетов установившихся режимов. Для расчетов динамики СХН и ДХН задаются с обязательным использованием зависимости от частоты. Аналогично задаются отдельно СХН и ДХН по активной и реактивной мощности.  Безразмерные коэффициенты СХН и ДХН сгруппированы и закодированы в нескольких вариантах раздельно по активной и реактивной мощности. Задание СХН и ДХН в промышленных программах обычно производится кодами-вариантами активных и реактивных нагрузок.  Используются также несколько вариантов обобщенных СХН и ДХН,  которым аналогично присвоены коды по активной и реактивной мощности.


Таблица 10 - Исходные данные асинхронных двигателей

Наименование величины

Единицы измерен.

Обозначение и значе-ние для обобщенного асинхронного двига-теля

 1 Механическая постоянная инерции двигателя вместе с механизмом

с

       Тдв = 0,8 (*)

2 Номинальный коэффициент мощности

ое

 cosj=0,8

 3 Коэффициент загрузки

ое

kзаг=0,7

4 Статический момент сопротивления на валу двигателя

ое

mст=0,5

 5 Максимальный момент в долях номинального

ое

mа=1,7

 6 Пусковой момент в долях номинального

ое

  mп=0,73

7 Номинальное скольжение

%

sн=2

 8 Скольжение в кусочно-линейной аппроксимации  зависимостей продольных активного  и реактивного сопротивлений  схемы замещения двигателя

%

sr=70

9 Кратность пускового тока

ое

Iп=4,1

10 Нормальное напряжение на шинах промышленных электроприемников (в среднем по нагрузке узла) в долях номинального

ое

 (**)

11 Показатель степени при напряжении в выражении для реактивной мощности холостого  хода

-

км = 4

Примечание: 1. Для моделирования асинхронного двигателя в узле нагрузки необходимо знать долю активной мощности Dас, потребляемую асинхронной нагрузкой в активной нагрузке узла. При этом мощность синхронной нагрузки из активной нагрузки узла исключена. Для обобщенного случая можно принять Dас = 0,55.

2. Значком (*) отмечено значение механической постоянной инерции обобщенного асинхронного двигателя для усредненных условий. При глубоком торможении или самозапуске асинхронных двигателей принимается  Тдв = 0,6 c.