Подготовка данных для расчета параметров установившихся режимов и переходных процессов в электроэнергетических системах с помощью современных вычислительных комплексов: Учебное пособие, страница 16

Активное сопротивление  обратной последовательности двигателя r2 может быть принято равным сверхпереходному или пусковому активному сопротивлению,  т.е.   r2  = r ¢¢=rп.

Сверхпереходной реактанс асинхронного двигателя  можно вычислить через реактанс обратной последовательности   x в предположении, что демпферная система асинхронного двигателя в виде проводящей беличьей клетки  адекватна  демпферной системе турбогенератора с цельнокованой бочкой  ротора.  Поэтому можно принять известное соотношение между сверхпереходным реактансом и реактансом обратной последовательности при мощной демпферной  системе,  т.е.   x@ 1,22 x¢¢.   Отсюда   x ¢¢@ x2 / 1,22.

Сверхпереходная ЭДС асинхронного двигателя в относительных единицах подсчитывается по той же формуле,  что и для синхронного двигателя в режиме недовозбуждения,  т.е.      Е*¢¢ = .

В установившемся режиме КЗ, если двигатель заторможен, то он характеризуется пусковым активным и реактивным сопротивлениями. Если же двигатель вращается со скольжением ниже критического, то сопротивление асинхронного двигателя характеризуется ориентировочно активной и реактивной составляющими,  определяемыми, исходя из номинальной мощности и коэффициента мощности. Следовательно, установившееся сопротивление асинхронного двигателя может быть либо   ,      в относительных единицах  при заторможенном двигателе, либо

,            

в именованных  единицах  при работающем двигателе.

В последних формулах  -   номинальные напряжение (кВ),  активная  (МВт),  реактивная   (Мвар) и полная   (МВА) мощности двигателя.  Формулы получены так:  сначала найдены  параллельно соединенные активное  и реактивное сопротивление двигателя в статическом режиме:  , а затем параллельно-соединенные  активное и реактивное  сопротивления  путем параллельного сложения и преобразований в символическом виде  могут быть представлены как:

.           В установившемся режиме КЗ ЭДС заторможенного асинхронного двигателя равна нулю,  а для вращающегося двигателя можно считать равной нулю.

2.4.1.5 Статическая нагрузка    

Сопротивление  прямой и обратной последовательности статической

нагрузки,  т.е. нагрузки в виде постоянных сопротивлений,  равны друг другу. Если заданы полная рабочая мощность Sнг в МВА и средневзвешенный коэффициент мощности  cos jнг   нагрузки, то  постоянные активное и реактивное сопротивления прямой и обратной последовательности нагрузки будут вычисляться  точно так же как для вращающегося асинхронного двигателя в установившемся режиме,  но с использованием средненоминального напряжения Uсрн,  т. е.

r 2 + j x=    (Ом), где Nнг  = Sнг cos jнг,  Qнг  =   - активная (МВт) и реактивная (Мвар)  мощности,  потребляемые нагрузкой,  а средненоминальное  напряжение в кВ.

2.4.1.6 Обобщенная комплексная нагрузка

Как правило, в высоковольтных сетях учитывается так называемая  обобщенная нагрузка, которая включает наряду со  статической   также двигательную нагрузку, сопротивление линий и трансформаторных элементов, через которые нагрузка подключается к высоковольтной сети. Сопротивления линий и трансформаторов дают вклад в статическую нагрузку, т.к. являются постоянными величинами. Состав и распределение обобщенной нагрузки таковы, что в относительных единицах, определенных соответственно при средненоминальном напряжении Uсрн  (кВ) точек сети,  к которым подключена обобщенная  нагрузка,  и приведенных к полной рабочей мощности нагрузки Sнг (МВА), эквивалентная сверхпереходная ЭДС, сверхпереходный реактанс и активное сопротивление в относительных единицах соответственно оказываются равными:  0,85;  0,35 и 0,19;  т.е.  Е*¢¢ = 0,85;  x*¢¢ = 0,35;  r*¢¢= 0,19;  а активное  и реактивное сопротивление обратной последовательности при этом  - соответственно:   r2* = 0,19 и    x2*= 0,36    [3, с.23].