Подготовка данных для расчета параметров установившихся режимов и переходных процессов в электроэнергетических системах с помощью современных вычислительных комплексов: Учебное пособие, страница 48

 кВ, реактивное сопротивление прямой последовательности в именованных единицах для  сверхпереходного периода переходного процесса

           Ом, то же самое  в установившемся режиме КЗ

      Ом, реактивное сопротивление  обратной последовательности в именованных единицах

         Ом.

Обозначение генераторной  ветви синхронного компенсатора  0-18.

Сопротивления прямой, обратной и нулевой последовательности  в сверхпереходный период:

(0,025 +j 0,955) Ом,                (0,025 +j 1,164) Ом,       (105 +j 105)   Ом;   то же самое в установившемся режиме КЗ:

(0,02235 +j 8,05) Ом,              (0,025 +j 1,164) Ом,        (105 +j 105)   Ом.

Сопротивление нулевой последовательности равно большому числу          (105 +j 105)   Ом (имитатору бесконечности сопротивления в промышленных программах) потому, что трансформатор ТЗ с расщепленной обмоткой низшего напряжения имеет разземленную нейтраль обмоток фаз высшего напряжения. Это означает,  что токи нулевой последовательности в обмотках трансформатора ТЗ  не протекают.

3.3.1.3  Асинхронные двигатели

Обозначение  АD.    Тип   2-АЗМ II– 4000/6000 –У4.  Справочные данные:

номинальная активная мощность      Nн = 4 МВт, номинальное напряжение                   Uн = 6 кВ, номинальный коэффициент мощности cos jн = 0,92;

кратность пускового тока        Iп* =6,3;

коэффициент полезного действия   hн =  0,969;

номинальное скольжение                  sн* = 0,005;

кратность пускового момента           mп = 1,3.

Расчетные данные:

полная номинальная мощность   Sн = Nн / cos jн = 4/0,92 = 4,348МВА, синус угла мощности в номинальном режиме

sin jн   =  = = 0,393;

номинальная реактивная мощность

Qн =   Sн sin jн  = 4,348×0,393 = 1,71 Мвар, полное пусковое сопротивление в относительных единицах

zп* = 1/Iп*  = 1/6,3 = 0,1587;

коэффициент мощности при пуске

cos jп = cos jн [mп + g Iп* (1- hн)]=

=0,92 [1,3 + 1/3×6,3 (1- 0,969)] =  0,2448;

синус угла мощности при пуске

sin jп   =  = =0,9696;

активная и реактивная составляющие пускового сопротивления в относительных единицах:

= 0,1587×0,2448 = 0,03884;

= 0,1587×0,9696 = 0,1539;

причем составляющие  это пусковые (индекс п)  активные и реактивные сопротивления в относительных единицах соответственно для статорной (индекс а) и роторной (индекс f) обмоток и приведенных  (индекс ¢)  к статору, реактанс обратной последовательности

0,915. 0,1539 =0,141;

сверхпереходной реактанс   0,141 / 1,22 = 0,115;

сверхпереходное активное сопротивление (активное сопротивление прямой последовательности) в относительных единицах     ;

активное сопротивление обратной последовательности в относительных единицах   ;

сверхпереходная ЭДС в относительных единицах

;

активное и реактивное сопротивления и ЭДС заторможенного двигателя в относительных единицах: ,

ЭДС и активное с реактивным сопротивления  работающего двигателя со скольжением между номинальным и критическим значениями в именованных единицах:  ,

 Nн  =  = 7,66 Ом,

                                   Qн == 3,27 Ом.

Параметры схемы замещения:

активное и  реактивное  сопротивления прямой последовательности и ЭДС  в именованных единицах для сверхпереходного периода:

0,03884 = 0,3216 Ом,             

0,115 = 0,935 Ом,

= 0,932×6 = 5,6 кВ, активное и реактивное сопротивление обратной последовательности в именованных единицах

 0,03884 = 0,3216 Ом,

 0,141 = 1,17 Ом,

ЭДС,   активное,   реактивное сопротивления прямой последовательности  в именованных единицах для заторможенного двигателя  ,

 0,03884 = 0,3216 Ом,

 0,1539  = 1,275 Ом, активное и реактивное  сопротивление прямой последовательности и ЭДС в именованных единицах для работающего двигателя со скольжением между номинальным и критическим значениями:

7,66 Ом,     3,27 Ом,   .

Генераторная  ветвь асинхронного двигателя на совмещенной схеме замещения определяется обозначением 0-17.3, причем 0 и 17 - это узлы,  между которыми располагается ветвь,   цифра 3 после точки свидетельствует о том, что имеется  несколько параллельных ветвей 0-17, а ветвь  асинхронного двигателя обозначена номером 3.