Разработка метода восстановления топливной системы судового дизеля 3Д12 с помощью ремонтно-восстановительных составов

Страницы работы

75 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях перехода Республики Беларусь к рыночным отношениям все большее значение приобретает развитие транспортных коммуникаций. Одним из основных видов транспорта в Республике Беларусь является речной транспорт, от технического состояния которого зависит эффективность его функционирования. При этом важную роль играет совершенствование эксплуатации судовых двигателей.

Главными направлениями эксплуатации судовых двигателей является повышение удельных энергетических и экологических показателей, увеличение моторесурса, улучшение экономических характеристик – снижение токсичности и дымности отработавших газов, уменьшение удельных затрат на обслуживание и ремонт деталей.

В настоящее время разрабатываются препараты и средства, позволяющие в процессе эксплуатации, не производя полной разборки узлов и агрегатов, частично восстанавливать изношенные поверхности трения с одновременным повышением их износостойкости и других технико-экономических показателей. К таким средствам можно отнести самые различные восстановители: металлоплакирующие и металлокерамические материалы, металлизанты и реметаллизанты, кондиционеры и рекондиционеры, модификаторы и т.п. Они основаны на введении в зазоры трущихся деталей специальных технологических сред, содержащих соединения металлов, полимеризующихся, органических и других поверхностно-активные веществ, как в чистом виде, так и вместе с топливом. В связи с этим особую актуальность представляет разработка методики восстановления топливной аппаратуры с использованием ремонтно-восстано-вительных составов.

Целью данного дипломного проекта является разработка метода восстановления топливной системы судового дизеля 3Д12 с помощью ремонтно-восстановительных составов.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Описать существующие неисправности топливной аппаратуры и методы ее восстановления.

2. Провести сравнительный анализ различных ремонтно-восстанови-

тельных составов.

3. Разработать технологический процесс ремонта форсунки дизеля 3Д12 с обработкой ремонтно-восстановительными составами.

4. Определить экономический эффект от внедрения обработки топливной аппаратуры с помощью ремонтно-восстановительных составов.

При написании дипломного проекта использовались научно-технические разработки по данному вопросу, научная и учебная литература, статьи из научных журналов.

1 РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ    АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ 3Д12 С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ СОСТАВОВ

1.1 Общее описание топливной аппаратуры дизеля 3Д12

Система питания топливом состоит из топливоподкачивающего насоса, топливного фильтра, топливного насоса высокого давления (ТНВД), форсунок и трубопроводов (приложение А).

Топливо из бака подается топливоподкачивающим насосом 1 по трубопроводу 2 в топливный фильтр 3, затем через устройство 5 остановки дизеля при падении давления масла в главной магистрали в канал ТНВД 6, из которого топливо подается через трубопровод 7 и форсунку 10 в цилиндр.

Просочившееся через зазоры в деталях форсунок и топливного насоса топливо отводится в сливной бачок.

Топливный насос высокого давления (приложение Б) служит для подачи к форсункам под высоким давлением точно дозированных, в зависимости от нагрузки дизеля, порций топлива.

Насос имеет вал 6, откованный заодно с кулачными шайбами. Вал лежит на двух концевых шариковых подшипниках и на среднем подшипнике скольжения 5. Кулачные шайбы вращаются в масляной ванне. Вал 6 вращается приводом, сцепленным с кулачковой муфтой 1. По концам канала подачи топлива предусмотрены пробки 18 для спуска воздуха.

Топливоподкачивающий насос (приложение В) БНК-12ТК коловратного типа, предназначен для подачи топлива из бака через топливный фильтр к топливному насосу. Топливоподкачивающий насос работает следующим образом: ротор 11, образующий с четырьмя пластинами и пальцем коловратный механизм, делит полость стакана на четыре объема «д». Величина этих объемов во время вращения ротора непрерывно меняется, так как он расположен эксцентрично относительно полости стакана 12. В увеличивающихся объемах образуется разрежение, а в уменьшающихся — давление.

Вращение ротору передается от привода посредством ведущего "валика 14, соединенного с ротором шлицами, а с приводом — хвостовиком квадратного сечения.

При отсутствии значительного сопротивления в нагнетательном трубопроводе редукционный клапан, прижатый пружиной к седлу, плотно закрывает камеру насоса и все топливо поступает в нагнетательный трубопровод. При увеличении сопротивления в нагнетательном трубопроводе редукционный клапан открывается и топливо перепускается в полость низкого давления. Регулировкой редукционного клапана поддерживается необходимое давление топлива в нагнетательном трубопроводе.

Во время работы дизеля редукционный клапан постоянно открыт и перепускает излишек топлива. Пружина клапана затянута на давление 59—79 кПа после топливного фильтра, а регулировочный болт опломбирован. Заливочный клапан дает возможность заполнять топливную систему дизеля через отверстия в тарели редукционного клапана, когда топливоподкачивающий насос еще не работает, то есть перед пуском дизеля.

Похожие материалы

Информация о работе