Разработка метода восстановления топливной системы судового дизеля 3Д12 с помощью ремонтно-восстановительных составов, страница 3

При изнашивании плунжерных пар топливных насосов нарушается нормальное распыливание топлива форсункой, ухудшается смесеобразование, нарушается равномерность подачи топлива в цилиндры, увеличивается расход его.

У нагнетательного клапана на уплотняющем пояске появляется кольце-вая выработка, а на образующей    разгрузочного поршенька - глубокие про-дольные риски, вследствие чего снижается разгрузочный эффект в нагнетатель-ном трубопроводе    и  искажается процесс подачи топлива.

Топливопроводы характеризуются такими неисправностями, как трещи-ны или свищи неплотности в соединениях топливопроводов к топливным фильтрам, ТНВД, форсункам, засорение топливопроводов.

Топливоподкачивающий насос характеризуются такими неисправно-стями, как износ лопастей (пластин) насоса, трещины и облом фланца корпуса, пропуск сальника.

Виды неисправностей  узлов топливной аппаратуры, представлены в таблице 1.1.1

Таблица 1.1.1 - Неисправности узлов топливной аппаратуры

Наименование узла

топливной аппаратуры

Вид неисправности

1. Форсунка

а) увеличение зазора между иглой и корпусом распылителя*;

б) изнашивание направляющих поверхностей у штока и корпуса форсунки*;

в) царапины на цилиндрических рабочих поверхностях иглы и корпуса распылителя*;

г) зависание иглы форсунки в корпусе распылителя*;

д) закоксовывание  отверстий распылителя;

е) разработка сопловых отверстий распылителя*;

ж) обгорание кромок распылителя  в концевой части сопла;

з) трещины на корпусе форсунки;

и) поломка пружины форсунки;

к) поломка штанги форсунки;

л) трещины или обрыв распылителя;

м) засорение щелевого фильтра;

н) нарушение регулировки форсунок на давление впрыска;

о) повреждение или срыв резьбы

2. Топливный насос высокого давления (ТНВД)

а)  изнашивание плунжерной пары*; б) неплотность нагнетательного или всасывающего клапанов*;

в) неправильная установка нулевой подачи топлива;

г) трещина в плунжерной паре;

д) заклинивание плунжерной пары;

е) поломка пружины толкателя;

ж) заклинивание толкателя

3. Топливоподкачивающий насос

а) износ лопастей (пластин) насоса*;

б) трещины и облом фланца корпуса в)  пропуск сальника

4. Топливопроводы

неплотности в соединениях, трещины или свищи

Примечание: виды неисправностей, помеченные *  возможно устранить с помощью ремонтно-восстановительных составов

1.3 Методы восстановления топливной аппаратуры

1.3.1 Применяемые методы восстановления топливной аппаратуры

Ремонт топливной аппаратуры проводится, как правило, в специальном помещении, обеспечивающем защиту прецизионных пар от возможного загрязнения пылью, паром или агрессивными газами, выделение которых возможно в условиях судоремонтного производства. Температура в помещении для ремонта топливной  аппаратуры должна  поддерживаться  в  интервале   18— 20 °С при относительной влажности не более 75 %.

Наибольшему износу подвержены плунжерные пары. Втулки изнашиваются в районе всасывающего и перепускного отверстий, плунжер - в районе винтовой канавки.

Для предварительной оценки этого дефекта плунжерные пары после промывки проверяют на плотность перемещения плунжера во втулке. Результат проверки считается удовлетворительным, если плунжер, выдвинутый из втулки на половину своей длины, плавно и без заеданий опускается в нижнее положение под действием собственного веса. Если в процессе опускания плунжер в отдельные моменты тормозится, то пару доводят. После проверки выбраковываются пары, имеющие явные дефекты износа.