Разработка метода восстановления топливной системы судового дизеля 3Д12 с помощью ремонтно-восстановительных составов, страница 11

«NU-POWER» - после введения этого препарата необходимо дать поработать двигателю около 30 мин для того, чтобы присадка обработала все его детали.

Однако, несмотря на положительные результаты испытаний препара-тов-восстановителей на основе ПТФЭ, имеется целый комплекс серьезных проблем с их применением.

«SLIDER 2000» - антифрикционный препарат, предназначенный для снижения износа всех типов двигателей внутреннего сгорания. Более чем на

50 % снижает износ.

Основным недостатком обработки данным антифрикционным препаратом является то, что тефлоновое покрытие на поверхностях трения постепенно насыщается мелкодисперсными частицами износа и абразива. В результате образуется подобие абразивного круга с пластичной матрицей из полимера и режущего инструмента из застрявших в ней сверхтвердых сплавов металлов, образовавшихся при схватывании трущихся поверхностей. Трение полимер по полимеру переходит к трению в режиме абразивный круг - деталь. Применение «SLIDER 2000» также способствует образованию смолистых отложений с белым налетом.

3. Кондиционеры металла не обладают универсальностью по материалам и режимам работы трибоузлов в силу сложности вызываемых ими физико-химических процессов. Процессы физико-химических образований (фаз) происходят стихийно и трудноуправляемы. Они требуют более тщательной подготовки и дальнейшего изучения режимов и технологий пользования.

«Energy release» - это желеобразное вещество, содержащее комплекс органических и синтетических компонентов.

По данным Центра лазерной технологии при Институте общей физики РАН, при использовании данного восстановителя отмечается образование на трущихся поверхностях сервовитной пленки из чистого железа. Методом ожеспектроскопии установлено, что толщина этой пленки составляет всего 0,5 мкм. Этого достаточно, чтобы перевести протекание процесса трения в режим безызносности. На поверхности сервовитной защитной пленки устанавливается динамическое равновесие между активными атомами железа самой пленки и переходными железоорганическими комплексами продукта «Energy release» в составе топлива. В результате достигается замкнутый цикл износ - восстановление трущихся поверхностей.

Механизм действия препаратов данной группы основан на взаимодействии (адсорбции) их поверхностно-активных компонентов с поверхностями трения. Ионизированные молекулы кондиционеров (рекондиционеров) металла, проникая во внутрь металлической поверхности, изменяют их структурный состав, а, следовательно, прочностные и антифрикционные свойства. При этом контактируемые участки покрываются достаточно устойчивыми полимерными и полиэфирными структурами, способной исключить непосредственный контакт трущихся соединений между собой.

4. Группа геоматериалов имеет принципиальное отличие от предыдущих групп. В этом случае используется особая структура минералов и их небольшая дисперсность. Чешуйчатая структура позволяет частично «сгладить» поверхности пар трения. Взаимодействие пар трения происходит не в прямом контакте металл - металл, а через мелкодисперсную коллоидную смесь. Чешуйки как бы сглаживают микронеровности за счет образовавшейся «чешуйчатой кольчуги».

Состав таких препаратов, как «НИОД», «ХАДО», «Живой металл», «РВС»  обеспечивает формирование на поверхности трения металлокерамического слоя с геометрией, адаптированной к располагаемым условиям трибоузлов. Модифицированную таким образом поверхность характеризует высокая твердость и отличный химический состав по сравнению с матричным материалом детали.

В этой группе препаратов необходимо выделить ремонтно-восстано-вительный состав (РВС), эксплуатационные характеристики которого превосходят характеристики остальных препаратов этой группы. Основу РВС составляют структурированные в геологической породе силикаты магния. Применение этого препарата приводит к образованию металлокерамических самоадаптирующихся структур контактирующих поверхностей.