Разработка метода восстановления топливной системы судового дизеля 3Д12 с помощью ремонтно-восстановительных составов, страница 25

4.2 Экономический эффект от внедрения обработки топливной аппаратуры ремонтно-восстановительными средствами

Определим экономический эффект от внедрения способа восстановления деталей топливной аппаратуры при помощи РВС по сравнению с традиционным способом, используя формулу:

Э = Ст.а тр. – СРВС,                                          (4.2.1)

где Ст.а тр. – себестоимость ремонта топливной аппаратуры дизеля 3Д12 традиционным способом;

СРВС – себестоимость восстановления деталей топливной аппаратуры дизеля 3Д12 при помощи РВС.

Э = 2 309 887 - 12 976,7 = 2 296 910,3 руб.

Определим экономический эффект от внедрения способа восстановления деталей топливной аппаратуры при помощи РВС по сравнению с ремонтом при замене деталей, используя формулу:

Э = Ст.а рем. – СРВС,                                         (4.2.2)

где Ст.а рем. – себестоимость ремонта топливной аппаратуры дизеля 3Д12 способом замены деталей;

СРВС – себестоимость восстановления деталей топливной аппаратуры дизеля 3Д12 при помощи РВС.

Э = 2 172 783,8 - 12 976,7 = 2 159 807,1 руб.

Следовательно, при замене традиционного способа ремонта топливной аппаратуры дизеля 3Д12 на способ восстановления деталей топливной аппаратуры при помощи РВС экономия затрат составит 2 296 910,3 руб.

При замене способа ремонта топливной аппаратуры дизеля 3Д12 путем замены деталей на способ восстановления деталей топливной аппаратуры при помощи РВС экономия затрат составит 2 159 807,1 руб.

4.2 Определение себестоимости восстановления элементов топливной аппаратуры  при помощи РВС

Для восстановления элементов топливной системы при помощи РВС по данным ___________________ расход РВС на _____________ л топлива составляет _______________ мл, с последующей работой дизеля в течение_______ час.

Применение РВС необходимо после наработки дизелем _________ часов.

Рассчитаем расход РВС на восстановление элементов топливной аппаратуры:

Рт.а = nРф + рРТНВД + Ртопл ,                           (4.2.1)

где Рф – расход РВС для восстановления форсунки;

РТНВД – расход РВС для восстановления ТНВД;

Ртопл – расход РВС для восстановления топливоподкачивающего насоса;

n – количество форсунок в дизеле 3Д12; n = 12;

р – количество ТНВД в дизеле 3Д12; р = 12.

В процессе ремонтов судовых дизелей, проведенных ОАО «Юрмаш Универсал» (г. Херсон, Украина),  был собран статистический материал по частоте выхода из строя элементов топливной аппаратуры с выявленными признаками дефектов топливной аппаратуры (таблица 4.1.1) для 100 судовых дизелей.

Таблица 4.1.1 - Частота выхода из строя элементов топливной аппаратуры

Наименование

элемента топливной аппаратуры

Признак дефекта

Частота возникновения дефекта на 100 судовых дизелей

1. Форсунка

увеличение зазора между иглой и корпусом распылителя

25

изнашивание направляющих поверхностей у штока и корпуса форсунки

22

царапины на цилиндрических рабочих поверхностях иглы и корпуса распылителя

16

зависание иглы форсунки в корпусе распылителя

11

разработка сопловых отверстий распылителя

15

ИТОГО:

79

2. Топливный насос высокого давления (ТНВД)

изнашивание плунжерной пары

45

неплотность нагнетательного или всасывающего клапанов

32

ИТОГО:

77

3. Топливоподкачивающий насос

износ лопастей (пластин) насоса

17

4.1 Затраты на восстановление топливной аппаратуры применяемыми методами

4.2 Затраты на восстановление топливной аппаратуры с помощью

ремонтно-восстановительных составов……………………………………

4.3 Экономический эффект от внедрения обработки топливной

 аппаратуры ремонтно-восстановительными средствами……………….