Разработка метода восстановления топливной системы судового дизеля 3Д12 с помощью ремонтно-восстановительных составов, страница 6

К  дефектам  распылителя,  устраняемым  в процессе ремонта, чаще других  относятся  зависание  иглы  и нарушение плотности пары запорная игла - уплотнительная фаска корпуса распылителя из-за износа одного из элементов пары.

Зависание иглы в корпусе распылителя устраняют их взаимным притиранием с использованием доводочной бабки. Иглу зажимают в цанговом патроне бабки и вращают с частотой 2,5—4,0 с-1. При этом корпус, поддерживаемый рукой, совершает возвратно-поступательное движение вдоль иглы. Притирку ведут на чистом машинном масле или с использованием пасты, основными компонентами которой являются олеиновая кислота, стеарин и окись алюминия. Удовлетворительно притертая игла, будучи выдвинутой из корпуса на 1/3, должна плавно опускаться под давлением собственного веса.

Незначительный наклеп на уплотнительной фаске распылителя устраняют также притиранием запорного конуса иглы по фаске запорного конуса корпуса. Для этого цилиндрическую часть иглы смазывают дизельным топливом, а на запорный конус наносят притирочную пасту. Установив иглу в патрон доводочной бабки, осторожно, чтобы паста не попала на цилиндрические поверхности, вводят ее в корпус распылителя, поддерживаемый рукой, и включают вращение бабки. Продолжительность притирки около 1 мин.

В отдельных случаях при отсутствии новых распылителей допускается перекомплектовка его прецизионных элементов отбракованными после дефектации. Трудоемкость ремонта при этом увеличивается за счет дополнительных операций, таких как восстановление концентричности уплотнительной фаски корпуса распылителя, производимое на доводочной бабке с помощью притира, удаление наработка на конце иглы на специальных шлифовальных станках, хромирование изношенных игл с последующей доводкой. Для специализированного ремонтного производства эти операции нехарактерны из-за низкой эффективности. После ремонта форсунки регулируют на стенде. При этом проверяют и устанавливают в соответствии с техническими требованиями давление подъема иглы распылителя, испытывают распылитель на гидравлическую плотность, а форсунку — на качество распыливания топлива, производят обкатку форсунки в течение 15—20 мин для окончательной приработки трущихся частей и проверки ее в условиях, близких к рабочим.

Перед регулированием давления подъема иглы необходимо проверить стенд на герметичность давлением, близким к давлению впрыска топлива. Для этого на нагнетательный трубопровод ставят заглушку и при помощи топливного насоса давление в системе доводят до необходимого значения. Стенд считается исправным, если в течение 5 мин давление снизится не более, чем на

1 МПа. После этого устанавливают и регулируют форсунку. Производят  два - три пробных впрыска для удаления воздуха в системе, затем медленно нагнетают топливо в форсунку, контролируя увеличение давления по манометру. Когда давление в форсунке превысит давление сжатой пружины, произойдет впрыск топлива. Если при этом зафиксированное по манометру давление сжатия ниже паспортного, пружину затягивают нажимной гайкой, если выше, гайку отпускают, ослабляя пружину. Повторяя операцию несколько раз, добиваются давления подъема иглы, соответствующего техническим требованиям на форсунку.

К числу наиболее часто встречающихся износов и повреждений распылителя или соплового наконечника относятся: увеличение диаметра распыливающих отверстий, потеря их первоначальной формы, обгорание и трещины, увеличение  подъема иглы, утрата цилиндричности направляющей поверхности центрального отверстия распылителя и износ конусной уплотнительной поверхности.

Увеличение диаметра распыливающих отверстий выявляется с помощью специальных проволок-калибров. Браковочным признаком является прохождение в отверстие непроходной проволоки-калибра. Увеличение диаметра распыливающих отверстий не должно превышать 12 % от первоначального их диаметра.