Разработка метода восстановления топливной системы судового дизеля 3Д12 с помощью ремонтно-восстановительных составов, страница 2

Уплотнение, предотвращающее течь топлива из насоса и масла со стороны привода, обеспечивается двумя армированными манжетами 15 и 17, запрессованными в гайки.

Корпус насоса имеет два радиальных канала, сообщающихся с полостью между манжетами 15 и 17. Снаружи корпуса в эти каналы ввернуты пробки. Нижняя пробка имеет канал «в» для контроля отсутствия течи топлива или масла в полость между манжетами.

Наибольшая высота засасывания топлива насосом БНК-12ТК - 1  м.

1.2 Неисправности топливной аппаратуры

В процессе эксплуатации двигателя его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В двигателе появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования или выводят его из эксплуатации.

Ремонтное производство в настоящее время располагает достаточным количеством способов, чтобы восстановить практически любую изношенную и поврежденную деталь. Выбор эффективного способа восстановления деталей является важной задачей совершенствования организации ремонтного производства.

Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния двигателя позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживанию.

При эксплуатации данного двигателя могут выйти из строя следующие узлы топливной аппаратуры:

- форсунка;

- топливный насос высокого давления (ТНВД);

- топливоподкачивающий насос;

- трубопроводы.

Топливная форсунка предназначена для впрыскивания топлива в рабо-чий цилиндр двигателя. В процессе эксплуатации двигателей изнашиваются и повреждаются отдельные детали форсунки. Характерные дефекты форсунки: увеличение зазора между иглой и корпусом распылителя; изнашивание направ-ляющих поверхностей у штока и корпуса форсунки; царапины на цилиндри-ческих рабочих поверхностях иглы и корпуса распылителя; зависание иглы в корпусе распылителя; закоксовывание и разработка сопловых отверстий, обго-рание их кромок и концевой части сопла, ослабление упругости пружины; тре-щины на корпусе форсунки.

При закоксовывании сопловых отверстий уменьшается подача топлива в цилиндр, дизель не развивает необходимой мощности. При разработке сопло-вых отверстии и обгорании их кромок увеличивается подача и нарушается рас-пыливание топлива, т. е. в результате также ухудшается работа двигателя. При зависании иглы в положении, когда доступ топлива в сопловые отверстия за-крыт, цилиндр выключается из работы, в этом случае появляются сильные сту-ки. При зависании иглы в положении, когда доступ топлива в сопловые отвер-стия хотя и открыт, но распыливание его резко ухудшается, качество сгорания топлива в цилиндре снижается, сопловые отверстия закоксовываются, дизель дымит и не развивает нужной мощности.

Топливный насос предназначен для подачи в рабочий цилиндр двига-теля топливо порциями за каждый рабочий цикл и при необходимом давлении впрыскивания для хорошего распыливания при выходе из форсунки. Поэтому очень важно, чтобы насос всегда находился в исправном техническом состоя-нии. В процессе эксплуатации топливный насос повреждается. Характерные дефекты его - износ и повреждения плунжерной пары (плунжера и втулки), нагнетательного клапана, деталей приводов в узлах сочленения.

При нарушении правил технической эксплуатации насосов, а также при наличии в топливе твердых примесей, попадающих между трущимися преци-зионными деталями, детали неравномерно изнашиваются и нарушается плот-ность клапанов.

Изнашивание плунжера нередко сопровождается появлением продоль-ных рисок и царапин на поверхности в месте, расположенном против отвер-стий во втулке. Глубина рисок достигает 0,004 - 0,006 мм, а ширина -  0,015 - 0,030 мм. При таком износе увеличивается утечка топлива через неплотности и уменьшается угол опережения подачи его. Кроме того, наблюдается изнашивание отсечных наклонных кромок, в результате чего ухудшается резкость отсечки топлива и искажается процесс впрыскивания.