Динамика воздействия колеса на рельс при движении по неровному пути. Охладители наддувочного воздуха. Электрическая передача, страница 9

Втрое ограничение. В практике эксплуатации лок-вов, особенно при рельсах лёгкого типа (Р50,Р43) допустимую скорость приходится ограничивать по упругому отжатию рельса: Р50:у=6,5 мм.; Р43 – 7,5 мм. Vдоп.=80 км/ч.

Третье ограничение.Ограничение скорости по непогашённому ускорению ωнеп., ωнеп.=0,7 м/с2 не больше. (погашённые это ускорения, кот-е погасили поднятием одного рельса над другим).

ωнеп.=(с-с1)/(G/g)=(v2/3,62Rg) – (hg/2S);

v2=( ωнеп.+(h/2S)g)Rg3,62;

vдоп.=3,6((ωнеп.+(h/2S)g) Rg)0,5 ,км/ч. При ωнеп.=0,7 м/с2 и h=150 мм. : vдоп.=4,6(Rg)0,5

Четвёртое ограничение по максимально допустимым напряжениям в рельсах: σ≤[σи]=240 МПа.


21/24. Дин. вписывание локомотивов.

При дин. воздействии опр-ются в конечном счёте боковые давления к-са на рельсы от скорости дв. в кривых участках пути.

3-хосная тележка.Установка наибольшего перекоса:

b-база; ω-центр поворота; X1- расст. от первой КП до ω; Xi – полюсное расстояние i-той па-ры, т.е. X1 – полюсное расст.1-ой пары; X2 – 2-ой; X3 – третьей.; 2S – расст.меж.центрами катания. Установка наиб. перекоса происходит от V=0 до V1 :

                                              1

 


3

т.к. экипаж поворачивается по часовой стрелке, то расположение сил трения таково: F1, F2, F3. Эти силы сопротивляются повороту экипажа.

Возвышение внешнего рельса над внутр.

 


                                                             G

                                                 h

                                                                      C1

М – момент от возвращающих сил в возвращающих устройствах и от сил трения в них: М=Мвтр.

yi – направляющее усилие,действует меж.гребнем и внутр.головкой рельса. На схеме: y1,y3-реакции со стороны рельс на гребни кол.пар.

Для уменьшения дин-го воздействия экипажа на ре-льсы разбег средней оси уменьшен до ±14 мм. Поэ-тому вертик-е составл-щие сил тр.2-ого к-са приним-т =0. Опр-лим силы: 2F1=2Пfтр.; 2П-осевая нагрузка КП на рельс.; fтр.- коэфф.тр.меж.рельсом и бандажём. При расчётах=0,25. Центробежн сила: с=Gv2/3,62Rgg

V –скорсть лок-ва; G-нагрузка передаваемая одной тележкой на рельсы; 3,62-переводной кэфф.; Rg-ради-ус для дин-го вписывания; g-ускор. своб падения.

Гориз.составляющая от веса лок-ва вследствии возвышения наруж.рельса над внутренним: с1=Gh/2S,кН;2S-расст.меж.кругами катания колёс.

Известно:α123,r1 ,r2 ,r3.

                              b

                                x1

 


                            ω

                  δ

(R-δ)         Rg

δ=2σ+Δ              O

(Oω)2=R2-X21=(Rg-δ)2-(b-X1)2;R2g-X21= R2g-2 Rg δ2 -   -b2+2bX1-X21; δ2-мало,неучитываем. Отсюда:      X1= b2/2+ (Rg/h)( 2σ+Δ). Если известно X1,то из рис. известно X2,X3.

Σy=0 и ΣMω=0; Σy=0:-y1+c-c1+y3+2F1cosα1-2F3cosα3=0; ΣMω=0: y1X1-cX2+c1X2+y3X3-M- 2F1r1-2F2sinα2S-2F3 r3=0;

После определения сил по приведённым формулам и подстановки численных значений в эти выражения, получим два маленьких ур-я:

       y1=c+y3+47,1;

y3=(-2,03c+19,9)/3,7;

Приравнивая y3 к нулю определяем “с”, а из ф-лы для “с” опред.скорость v1, при кот.установка наиб. перекоса переходит в свободную. А затем опр. y1. Строим на графике точки y1 и y3. Надо несколько точек. При v=0 центроб. сила с=0,поэтому из посл.ур-я определ. y3,а по предпоследнего -- y1. Задаваясь промежуточными двумя значениями скоростей аналогично определяем “с”, y3, y1. Если v1>vконстр. на этом расчёт заканчивается. Если v1<vконстр.,то рассм-ся становка больших скоростей. Для этой установки:

                                  b

                  y1                         y3

                            

                          ω          x1