Динамика воздействия колеса на рельс при движении по неровному пути. Охладители наддувочного воздуха. Электрическая передача, страница 11

Схемы шахт холодильников для разных тепловозов

2ТЭ10Л,В,М

ТЭП60,70                      2ТЭ116

1-верхние жалюзи; 2-жалюзи верхнего яруса; 3-жалюзи нижнего яруса; 4-укороченные водяные секции 535 мм по длине; 5-типовые водяные секции; 6-вентиляторное колесо; 7-опора вентиляторного колеса; 8-вертикальный карданный вал; 9-угловой редуктор с гидромуфтой переменного наполнения; 10-диффузор.

2ТЭ10У-двухрядное расположение водяных секций. Однорядные двухъярусные водяные секции.

На ТЭП60 и ТЭП70 установлено два вентилятора с гидроприводом (вентилятор постоянно включен и регулируется). Гидронасос аксиального типа подает масло гидромотору, который в зависимости от кол-ва подаваемого масла меняет свою частоту вращен.

На 2ТЭ116 применен эл. вентиляторов привод перем. тока. Регулировка осущ-ся поочередным откл 4-х вентиляторов.КПД уменьш. по схемам от 1 до 3.


34. Констр. сетчатых и циклонных воздухооч-лей

Констр. сетчатых воздухооч-лей

1 – жалюзи; 2 – фильтр сетчатый. Кассеты содержат 14 слоев (сеток) с различными ячейками: сначала самые крупные (1,2 мм), затем мельче. Некот-е сетки выполняются гафрированными. Самые мелкие яч. 0,4 мм. Недост-к – быстрое засорение и необх-ть в усл-х экспл-ции очищать эти фильтры.

Констр. циклонных воздухооч-лей

1 – циклоны, 2 – сетчатая очистительная секция, 3 – жалюзи, 4 – грязесборник.

Инерционный (циклонный) воздухоочиститель применялся на тепловозах ТЭЗ первых выпусков. Воздух через жалюзи засасывается в циклоны. Там поток воздуха получает завихрение и делает пово-роты, кот. способствуют отбрасыванию взвешенных в нем частиц (пыли) в грязеотстойник. Воздух, пройдя ч-з циклоны (показан стрелками), поднима-ется по трубам и далее проходит к воздухо-дувке через сетчато-очистительную секцию. При дождях или влажном снеге снабжение дизеля воздухом происходит из кузова тепловоза только через сетчато-очистительную секцию. Циклонно-сетчатый фильтр задерживает значительное кол-во частиц пыли размером 5—10 мк и выше и требует частой очистки его фильтрующих эл-тов.

36. Измер аппаратура и защита в вод с-ме. Контроль за температурой воды в с-ме охл дизеля осущ-ся при пом электротермометра, установлен-ного на пульте управления. При достижении макс температуры в с-ме предусмотрено термореле, кот. снимает нагрузку с генератора во избежание перегрева дизеля. Температуру воды в системе охл. Надувочного воздуха контролируют по капил-лярному аэрометру, который установлен на щите приборов в дизельном помещении на правой стенке кузова. Для предупреждения образования в с-ме охл. надувочного воздуха паровоздушной “пробки” предусмотрен отвод пара и воздуха в водяной бак

44. Масл. с-ма т-за. Назн. и типы.

Масло к трущимся частям дизелям, к ряду вспомогательных агрегатов, а в отдельных конструкциях для охлаждения поршней, подводится из масляной системы тепловоза. Система должна обеспечивать отвод тепла от дизеля и фильтрацию масла, кроме того, на тепловозах устанавливают маслоподкачивающие насосы для подачи масла перед пуском и после остановки дизеля. Тепло из масляной системы отводится в воздушно- радиаторном холодильнике (ТЭ1, ТЭ2, ТЭ3, ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ3, ТЭ10, ТЭП10) и в водомасляных теплообменниках (ТЭП60, ТЭП70, 2ТЭ10, 2ТЭ116, М62, ЧМЭ3). Масло проходит фильтры грубой и тонкой отчистки. За каждый круг циркуляции ч/з фильтры грубой отчистки (щелевые) проходит 85-90% масла, а через тонкой отчистки 10-15%. Схемы масляной системы различают по количеству контуров (1,2,3,4-х). Каждый контур циркуляции оборудован своим насосом. Одноконтурная- 1 основной контур, двухконтурная- основной + контур для подкачки масла перед запуском. На рис. 4 контурная: 1- основной контур, 2- контур подкачки масла, 3- контур центрифуги (для отчистки масла), 4- контур гидроредуктора (после фильтра грубой отчистки подает масло к фильтру тонкой отчистки). 1. гидромуфта наполнения углового редуктора и вентилятора холодильника, 2. фильтр тонкой отчистки, 3. водомасляный теплообменник, 4. байпасный клапан, 5. трубопровод горячего масла, 6. фильтр грубой отчистки, 7. трубопровод, 8. задний редуктор, 9. гл. масляный насос, 10. трубопровод для питания трубопровода, 11. центрифуга, 12. насос центрефуги, 13. маслораздаточный коллектор, 14. дизель, 15. дринаж для слива масла, 16. трубопровод для питания маслом редуктор, 17 передний редуктор, 18. обратный клапан, 19. предохранительный клапан, 20,21. трубопроводы для набора масла в картер, 22. прокачивающий насос.