Динамика воздействия колеса на рельс при движении по неровному пути. Охладители наддувочного воздуха. Электрическая передача, страница 2

В последние годы существования СССР локомо-тивостроительная промышленность ежегодно выпу-скала л-вов больше, чем все вместе взятые фирмы таких крупных капиталистических стран, как США, Франция, Англия, Япония, ФРГ и Италия. Велись работы по созданию магистральных гр. т-зов мощностью 2940-4400 кВт и пасс. мощностью 2940-5880 кВт в одной секции и с одной силовой установкой. Была намечена постройка маневровых т-зов мощностью 1470 кВт.

Из года в год снижался удельный вес конструк-ции и уд. расход топлива т-зами, повышался их КПД.

Намечалось увеличение выпуска тепловозов в связи с переводом почти всей маневровой работы на т-зы и необходимостью замены паровозов т-зами на подъездных путях промышленности.

На ближайшую перспективу намечается повыше-ние технического уровня т-зостроения.

1. Создание тепловозов с секционной мощностью 2940-4400 кВт и с более эффективными и сов-ременными узлами.

Дизель. Находятся в производстве четырехтактные дизели типов Д70 и Д49. На их базе создается еди-ный мощностной ряд дизелей 880, 1760, 2200, 2940, 4400кВт. Массовое применение этих дизелей снизит построечную стоимость и расходы при экспл. т-зов.

Электрическая передача. За последние годы на т-зах получает широкое распространение эл. пер. пере-менно-постоянного тока. Генераторы перем. тока, применяемые на т-зах ТЭ109, 2ТЭ116, отличаются высокой надежностью и эффективностью. Поэтому все мощные т-зы в ближайшей перспективе будут оборудованы такой передачей. Одновременно ведут-ся работы по созданию эл. передачи переменного тока. Улучшается устройство системы автоматичес-кого регулирования внешней тяговой х-ки т-зов, создаются более надежные эл. аппараты с при-менением полупроводниковых элементов.

Холодильник и вспом. оборудование. Ведутся р-ты по усовершенствованию т-зных хол-ков, снижению удельных показателей, оценивающих затраты метал-ла на изготовление радиаторов и расход мощности на вентиляторы и насосы. Уве-личивается надеж-ность хол-ка, усовершенствуется привод к вентиля-тору, обеспечивающий автома-тическое регулирова-ние частоты вращения его вала при частичных на-грузках дизеля и изменениях внешней температуры. Внедряется более эффек-тивная 2-хступенчатая с-ма очистки воздуха для дизеля и эл. машин. Создаются наиболее эффектив-ные конструкции компрессоров, вентиляторов эл. машин и приводы к ним. Получает широкое распространение индивидуальный эл. при-вод к вспом. агрегатам.

Экипажная часть. В современных конструкциях строящихся и проектируемых т-зов используют ряд прогрессивных решений в улучшении конструкции экипажной части: бесчелюстные тележки с улучшен-ными динамическими качествами и односторонним расположением тяговых двигателей, несущие кузова, дисковые тормоза, люлечные возвращающие устрой-ства, пневматическое рессорное подвешивание и т. д.

Бесчелюстные тележки оборудованы мягким рес-сорным подвешиванием, фрикционными и резино-выми амортизаторами. В связи с предполагаемым увел. нагрузок на оси будет проводиться работа по снижению динам-ких воздействий на путь.

2. Снижение удельного веса т-за и особенно при повышении его секционной мощности путем:

а) применения более легких дизелей с высокой степенью наддува, повышенным средним эффектив-ным давлением (до 1,5-2 МПа и увеличенной часто-той вращения валов дизелей);

б) снижения веса главных генераторов и тяговых двигателей (при эл. передаче) за счет применения прогрессивных электротехнических мат-лов, гл. генераторов переменного тока, группового привода к колесным парам и дальнейшего совершенствования схемы и конструкции передачи;

в) применения эффективных профилей несущих конструкций из низколегированных сталей, алюми-ния и др. мат-лов. Кроме этого, разрабатываются эффективные конструкции несущих нагрузку кузо-вов, которые дают возможность снизить их вес и увел. прочность. В т-зостроении прим-ся большое кол-во узлов и деталей из пластмасс.

3. Повышение к-та сцепления и ходовых качеств а) каждая из движущихся КП будет развивать одинаковое тяговое усилие путем выравнивания нагрузок на оси и эл.механических хар-к тяг. дв-лей;