Динамика воздействия колеса на рельс при движении по неровному пути. Охладители наддувочного воздуха. Электрическая передача, страница 20

Гидродинамический привод вентилятора с плавным регулированием скорости применен на тепловозах 2ТЭ10В(М). В этой схеме регулирующим звеном явл-ся гидродинамическая муфта перем. наполнения ГМ. Она заменяет два звена из схемы мех. привода: звено регулирования - зубчатую передачу распределительного редуктора и звено от-ключения -0 фрикционную муфту. Более того, гид-ромуфта перем. наполнения позволяет регулировать частоту вращения вентиляторного к-са не ступен-чато, а плавно и непрерывно. Остальные эл-ты привода р-тают так же, как и в предыдущей схеме.

Гидромуфта перем. наполнения имеет сервопривод, черпательный и реечный мех-мы, при помощи кот. осущ. автоматическое регулирование тем-ры теплоносителей за счёт изменения частоты вращения вентиляторного к-са.

Гидростатический привод вентилятора с плавным  регулированием  применен на тепловозах ТЭП70, ТЭП60, ТГ16 и др. Передача мощности от дизеля к вентиляторам осуществляется аксиально-поршне-выми гидроагрегатами, в работе кот. используется не кинетическая энергия жидкости, как в гидродинамических аппаратах, а энергия ее статического давления. На т-зе ТЭП60 работают два гидра-влических аксиально-поршневых насоса, имеющих привод от вала дизеля через общий редуктор. Закачивая масло из бака под высоким давлением (4-11,8 МПа в зависимости от режима) соответственно в аксиально-поршневые гидромоторы, вращающие вентиляторные к-са. Частота вращения вентиляторов регулируется изменением расхода жидкости, посту-пающей в гидромоторы.

Электрический привод вентилятора имеет простую принципиальную схему и может применяться на постоянном и переменном токе. В этом случае энергия для привода, отбираемая от вала дизеля, сначала преобразуется в эл. и затем поступает в электродвигатель вентилятора.

Энергоснабжение электродвигателя вентилятора м-т осущ-ся либо от специального генератора постоянного тока - на т-зах ТГМЗ (рис. 6.30) или перем. тока - на дизель-поездах ДР1 и ДР2, либо непосредственно от тягового генератора (передача переменно-постоянного тока). Такая схема принята на тепловозах 2ТЭ116. Применение эл. привода облегчает размещение как охлаждающих ус-в, так и прочего оборудования на т-зах, так как исключает необходимость громоздкой с-мы валов и редукторов. С-ма эл. привода легче автоматизируется.

Существенное упрощение конструкции эл. привода достигнуто за счет встраивания приводного электродвигателя непосредственно в вентиляторное к-со. Мотор-вентиляторы такого типа применены на т-зах 2ТЭ116.

53. Схема привода всп оборуд и мех-ов на 2ТЭ116

1-4-мотор-вентиляторы хол-ка; 5,6- мотор-вентиляторы ТЭДов; 7- мотор-вентилятор выпрямительной установки; 8-стартер-генератор; 9-мотор-компрессор; 10-возбудитель; 11-вентилятор тягового генератора

Пунктирная линия-связь механическая,сплошная-электрическая; К – компрессор

Электрический привод переменного тока применен на тепловозе 2ТЭ116. Основные потребители вспомогательной мощности - мотор-вентиляторы хол-ка, мотор-вентиляторы тяговых электродвигателей и мотор-вентилятор выпрямительной установки - получают питание непосредственно от синхронного тягового генератора ТГ; мотор-компрессор питается от стартер-генератора. Последний, а также вентилятор тягового генератора и возбудитель  имеют мех. привод. Привод всех агрегатов в этой системе нерегулируемый, что является одним из принципиальных недостатков электропривода на переменном токе. Регулирование температур охлаж-дающих жидкостей здесь может осущ-ся лишь дискретно - включением и выключением отдельных вентиляторов. Другим недостатком данной с-мы является то, что включения и отключения этих мотор-вентиляторов, работающих параллельно тяговым электродвигателям силовой цепи, отражаются на режимах их р-ты. Завод-изготовитель поэтому разработал вариант т-за 2ТЭ116 с гидро-динамическим приводом вентиляторов хол-ка. Однако это не исключает возможности дальнейшего конструктивного совершенствования электроприво-да, обладающего рядом неоспоримых преимуществ.