Динамика воздействия колеса на рельс при движении по неровному пути. Охладители наддувочного воздуха. Электрическая передача, страница 12


30. Конструк. водомасляных теплообменников

Водомасляные теплообменники, предназначенные для охлаждения масла дизеля, включают в контуры охлаждения воды дизеля или наддувочного воздуха. На современных тепловозах в большинстве случаев осуществляют двухконтурную схему системы охл. с водомасляным теплообменником в контуре охл. наддувочного воздуха.

Применяемые на т-зах водомасляные теплообмен-ники являются кожухотрубными, и различаются по схемам движения воды и масла и по конструкции теплопередающей поверхности (охлаждающего э-та)

Для реализации максимального теплосъема в заданных габаритных размерах в теплообменниках стремятся осуществить противоточное или противо-точно-перекрестное течение жидкостей и обеспечить макс. приближение к равенству термических сопро-тивлений теплопереходу от масла к пов-ти охл и от нее к охл воде. Выравнивание термических сопроти-влений достига-ется оребрением трубок (в тепло-обменниках с внешним омыванием трубок маслом) или постановкой в них различных турбулизирующих вставок.

Теплообменники с турбулизирующими вставками внутри трубок хар-ризуются сложностью технологии изготовления, большими гидр. сопротивлениями проходу масла, повыш. склонностью к загрязнению в эксплуатации, затрудненностью очистки. Между тем, значительная турбулизация потока масла достигается также при внешнем поперечном омывании трубного пучка с шахматной разбивкой.

Наиболее простыми (по констр. и технологии изготовления) и надежными в эксплуатации явл-ся гладкотрубные теплообменники с внешним омыва-нием трубок маслом, которые нашли широкое применение на т-зах. В последнее время на отечественных т-зах применяют охлаждающие эл-ты из труб с накатанным оребрением.

Обычно вода проходит через трубки и имеет три хода по длине секции(  ), пространство между трубками заполняется маслом и оно делает несколько поворотов(  ).

Коэффициент теплопередачи масляных секций в 2,5-3 раза меньше водяных секций.

33. Очистка в-ха на тепловозах

Воздух, засасываемый из атм. воздуходувками дизеля, имеет значительную степень запыленности (вес пыли в 1 м3 воздуха). В воздухе около железных дорог в среднем содержится 3—4 мг/м3. Вблизи крупных промышленных районов запыленность достигает 10 мг/м3, при встречной перевозке сыпу-чих грузов —50 мг/м3, а в условиях Средней Азии может доходить до 100—150 мг/м3. Современные мощные дизели (10Д100, 2Д70, 5Д49, 11Д45 и др.) потребляют при номинальном режиме 15—17 тыс. мЭ/ч воздуха. Если бы отсутствовали фильтры, то в дизель даже при запыленности 3—4 мг/м3 поступало бы 50—60 г пыли в час и тем самым ускорялся бы износ его частей. Технически чистым называют воздух, имеющий запыленность 1 мг/м3.Для очистки возд от пыли на т-зах установлены фильтры. Кач-во фильтров оценивается к-том очистки

η=Gз/Gв, где Gз – кол-во пыли, задержанной в фильтре, мг; Gв - кол-во пыли, содерж-ся в в-хе.

Констр маслопленочных ф-ов и непрер действия

                маслопленочночный ф-р

4 – грязесборник, 5 – поддон, 6 – наружная сетка, 7 – пакет сеток, 8 – кассеты.

ТЭП60, ТГ102.                непрер-го действ-я

1 – корпус, 2 – подвижная кассета, 3 – валик, 4 – зубчатая лента, 5 – масляная ванна, 6 – лючки, 7 – неподвижная кассета. ТЭ3, 2ТЭ10Л, ТЭ109, 2ТЭ116

В корпусе ф-ра расп-ны 2 фильтр-х эл-та, через которые последовательно проходит воздух. 1-м фильт-м эл-ом явл-ся вращающаяся кассета, кот предст-т собой колесо с 4-мя секторами, запол-ненными метал-ми сетками. На ободе к-са укреплена зубчатая храповая лента. 2-й фильтр-й эл-т предст. собой неподвижную кассету. Нижняя часть корпуса фильтра образует масляную ванну. Подвижная кассета перемещается при пом. пневма-тического сервомотора, устан-го в корпусе воздухо-очистителя.


40. Водяная система т-за, назначение и схемы

Назначение. Для осущ. Циркуляции воды м-ду хол-ком и водяной полостью цилиндров дизеля, теплооб-менниками, охлаждающими масло дизеля  и масло гидропередачи и воздухоохладит-ми.(если применено охлаждение надувочного воздуха Водяная система позволяет обогревать кабину машиниста и прогревать дизель и все основные агрегаты систем после длительной стоянки перед пуском или в зимнее время для поддержания рабочих температур.