Динамика воздействия колеса на рельс при движении по неровному пути. Охладители наддувочного воздуха. Электрическая передача, страница 14

 , где -м/с, - линейная скорость топлива, м/с. (для фильтров гр. Отчистки 0.01-0.03см/с)

42. Масляные фильтры. В системах смазки дизелей тепловозов применяются следующие конструктив-ные типы фильтров: пластинчато-щелевой и сетчатые (трубой очистки), фильтры тонкой очистки с бумажными элементами, а также центробежные очистители масла (центрифуги). Грубой очистки масла на т-зах обычно применяют пластинчато-щелевые фильтры, вмонтированных в гор. пере-городку корпуса фильтра. Каждая секция фильтра имеет цилиндрический стержень, на который надето несколько сотен стальных пластин толщиной 0,3мм и промежуточных пластин (проставок) толщиной 0,15мм. Пластины чередуются через одну. При забивании фильтра имеется набор ножей на квадратном стержне образует своеобразную непод-вижную щетку. При поворачивании набора пластин за рукоятку все щели прочищаются). Сетчатые дисковые фильтры грубой очистки. Секция фильтра состоит из набора двусторонних сетчатых дисковых э-тов, установленных на центральной трубе. Масло, проходя через элементы снаружи, поступает в трубу.

Тонкой очистки с бумажными элементами представляет сварной цилиндрический корпус с двойным дном. Сквозь перегородку  проходят семь пусто-телых стержней . На каждый стержень надето по четыре фильтрующих эл-та. Эл-т состоит из картонной ленты с отверстиями, свернутой спи-рально и обтянутой с обеих сторон согнутыми вдвое двумя полосами фильтровальной бумаги. Бумажные полосы по краям склеивают при набивке. Весь элемент для жесткости охвачен картонной полоской.

Центробежный очиститель (на Д100) представляет собой центрифугу, которая вращается с частотой более 6000об/мин. В результате вращения частицы в масле под действием центробежной силы, выделяются в виде плотного слоя на внутренне пов-ти ротора. Наиболее целесообразно использовать реактивный привод, т.кт вращение ротора не зависит от частоты вращения привода.

43. Масляные насосы обеспечивают циркуляцию масла в системе или отдельных частях. Все масляные насосы шестеренчатого типа. Рабочим элементом масляной системы являются косозубые шестерни, которые расположены в корпусе. Корпус соединен с трубопроводами системы смазки. Расчет масленой системы. Объемная подача масляного насоса определяется из уравнения теплового баланса для масля:

[кДж/ч], где Q- кол-во тепла отдаваемого в течении часа от дизеля маслом (опр. на основании теплового баланса дизеля), - объемная подача масленого насоса [м³/ч] ,- теплоемкость масла [кДж/кг К], - плотность масла [кг/м³], - температура масла на выходе из дизеля [К], - температура масла на входе дизеля.  (=10-15ºС). [м³/ч].  где: a – доля тепла отводимого маслом от дизеля (0,04-0,06 для ДВС без охлаждения поршней), (0,1-0,15 с охлаждаемыми поршнями),  - удельный эффективный размер [кг/кВт ч], номинальная мощность дизеля [кВт], - теплота сгорания топлива =42500 [кДж/кг топлива]. Определение мощности на привод масляного насоса: , где -давление в масляной системе (0,55-0,6 МПа), -КПД масляного насоса (0,8-0,85). Расчет фильтра сводится к определению проходного сечения , м². - скорость масла в фильтре грубой отчистки (0,1-0,15 м/с),  , - скорость масла в фильтре тонкой отчистки (0,002-0,003 м/с).

15. Определение кол-ва водяных секций.

Требуемое количество водяных секций определяется путем совместного решения уравнений теплового баланса и теплопередачи для охлаждаемой жидкости.

Q= GжCж •(t1t2)                           (1)

Q= GозCз •(τ2τ1)                          (2)

Q= КжFz( (t1t2)/2+ (τ2τ1)/2)    (3)

Qколичество теплоты отводимое от охл. Жид.

t1t2-кол. Секций перед и после секций.

τ2τ1- темп.за секц. И перед ними.

Кж-к. теплопередачи.

z- количество водяных/масл секций.

F- площадь одной секции.

Gж-расход охл.жидк.

Gоз-расход воздуха на данную секцию.

После подстановки значений в ур.1,2,3 определяется z- количество водяных/масл секций, t2,τ2.