Технико-экономическое обоснование увеличения грузоподъемности нефтеналивной баржи проекта Р - 93, страница 8

Принятые поправки вступают в силу с 5 апреля 2005 года.

Согласно принятым поправкам однокорпусные суда должны быть выведены из эксплуатации до 2008 года. При этом установлен придельный возраст танкеров в эксплуатации – 25 лет.

В соответствии с пересмотренными правилами, программа оценки технического состояния судна должна применяться ко всем танкерам возрастом 15 лет и старше.

Танкеры должны быть выведены из эксплуатации до апреля 2008 года.

Для возможности их эксплуатации после апреля 2008 года они должны пройти процедуру обновления (реновации) с установкой второго дна и двойных бортов в районе грузовых танков или их элементы могут быть использованы при строительстве новых судов.

22

1.6. Анализ перевозок нефтепродуктов в Енисейском бассейне за 2002 – 2005 г.г.

Выполнение плана перевозок нефтепродуктов зачастую зависит от множества факторов, не зависящих от руководства ОАО «». В частности от погодных условий (весенний период, завоз на притоки), от количества договоров, а также от мелких судоходных компаний составляющих конкуренцию на рынке транспортных услуг. В (таблице 5) приведена динамика роста и колебаний перевозки нефтепродуктов.

Из таблицы видно, что произошел  спад объемов перевозки в 2003 году за счет снижения завоза нефтепродуктов для Таймырского Автономного Округа в связи с сокращением потребности. Также «Таймырэнерго» заключил договор на перевозку с владельцем частного флота и т.д.

Таблица 5.

Показатели

Объем перевозки, тыс. тонн

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Перевезено нефтеналива

288,3

253,5

319,0

314,5

Грузооборот, млн. ткм.

474,4

395,55

539,6

547,7

Темп роста перевозок в % к предыдущему году

99,75

87,85

126,08

101,43

Темп роста грузооборота в % к предыдущему году

102,0

83,37

136,41

101,5

Для стабильной работы ОАО «» необходима монополия на перевозку грузов в бассейне реки Енисей. Основным потребителем по прежнему остается ГМК «Норильский никель».

23

1.7. Анализ использования нефтеналивных барж ОАО «»

за 2002 – 2005 г.

В связи с  принятой поправкой на международной конвенции  к Приложению «Правил предотвращения загрязнения нефтью», касающегося ускоренного вывода из эксплуатации однокорпусных танкеров. Проводится регулярное обновление парка нефтеналивных барж, за счет проводимой модернизации и переоборудования имеющихся устаревших нефтеналивных барж.

Анализируя использование количества нефтеналивных барж за последние несколько лет (в таблице ниже) можно сделать вывод:

На сегодняшний день по причине морального и физического износа выбыли из рабочего ядра нефтеналивные баржи проекта 459Н - 7 единиц.

Р-147 - 4 единицы проведена модернизация по увеличению грузоподъемности (пр.1655)

Р29 - 2 единицы переоборудованы из сухогрузов в нефтеналивные (пр.1369)

№ проекта

Количество  барж  в эксплуатации

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

1369 (БН)

7

7

8

9

459Н (НС)

14

11

8

7

Р - 147

8

7

5

4

1655 (Р-147)

-

1

3

4

Р-93 (600)

5

4

4

4

Всего тонножа,

тыс. тонн

57150

52150

51400

53550

24

2. Характеристика порто-пристаньского хозяйства и транспортного флота ОАО «», используемого на перевозках нефтеналивных грузов

2.1. Характеристика флота