Технико-экономическое обоснование увеличения грузоподъемности нефтеналивной баржи проекта Р - 93, страница 11

Характеристика

Судно Р-93

Длина габаритная, м

48,8

Ширина габаритная, м

12,0

Высота борта, м

1,8

Класс Российского Речного Регистра –

«Р»

Наименьший надводный борт, м

в разряде «Р»

0,22

Осадка в полном грузу, м

в разряде «Р»

1,55

Водоизмещение в полном грузу,

в разряде «Р»

793

Доковый вес, т

154

Грузоподъемность

в разряде «Р»

607

Вместимость грузовых отсеков, м3

784

32


3.1.2. Несамоходная нефтеналивная  баржа проекта 1855

На сегодняшний день большинство судоходных компаний поддерживают востребованную часть флота за счет его ремонта, переоборудования и модернизации, т.е. вложение средств в ремонт действующего флота, а не в строительство нового флота, диктуется реальной ситуацией и экономическими возможностями.

Проблемы замены физически и морально устаревших судов является прежде всего экономической. С этой точки зрения у государства есть достаточно эффективные рычаги воздействия на судовладельца. Это и тарифная политика, различного вида сборы, государственная поддержка судостроения, кредитная политика и т.д.

Что касается технического аспекта проблемы, РРР в последние годы принимает дополнительные меры, направленные на обеспечение надлежащего стандарта технической безопасности и выполнение требований Правил регистра, ужесточая свои подходы и требования к отдельным группам транспортного флота.

Динамика снижения технического состояния транспортного флота за последние годы характеризуется устойчивой тенденцией снижения по всем группам флота, обусловленной прежде всего старением  связанными с этим физическими износами основных элементов судов (корпусов, механизмов и электрооборудования).

Безусловно, кардинальным способом обновления парка флота является строительство новых судов и вывод из эксплуатации физически и морально устаревших.

Однако, несмотря на государственную поддержку нового судостроения, строительство новых судов ведется в основном для морских перевозок. Перспективы нового судостроения для внутренних водных путей на ближайшие 5-10 лет представляются весьма туманными.

33

Проработка модернизации нефтеналивной баржи пр. Р- 93(БРН-600) выполнена с целью приведения конструкции баржи в соответствие с требованием Правил экологической безопасности судов при одновременном сохранении или увеличении грузоподъемности и улучшении, таким образом технико-экономических показателей работы имеющихся в ОАО «» нефтеналивных барж.

Назначение – перевозка в грузовых цистернах нефтепродуктов всех классов, не требующих подогрева.

Способ передвижения – транспортировка нефтегрузов буксировкой и толканием теплоходом типа РТ-600 пр. 1741А. Перевозка нефтепродуктов с температурой вспышки паров 60ºС и ниже.

Цель - оборудование судна вторым дном, двойными бортами и (с целью сохранения грузовместимости) тронковой палубой,  оборудование палубных грузовых цистерн, что существенно повысит общую прочность, позволит увеличить грузоподъемность баржи за счет увеличения ее длинны, а также повысить класс РРР.

Увеличенные толщины наружной  обшивки и набора корпуса обеспечивают достаточную прочность и долговечность нефтеналивных барж проекта Р-93. С учетом фактического износа имеющиеся сегодня в ОАО «» баржи могут эксплуатироваться еще 20-25 лет.

В создавшейся ситуации становится целесообразным развернуть работу по обновлению судов, под которым понимается комплекс согласованных с РРР и производимых судовладельцем мероприятий, после осуществления, которых техническое состояние корпуса судна, механизмов и оборудования, позволит обеспечить надежную эксплуатацию судна в течении планируемого срока.