Технико-экономическое обоснование увеличения грузоподъемности нефтеналивной баржи проекта Р - 93, страница 7

Наименование

Объем перевозок

2002

2003

2004

2005

Всего грузов для Северных территорий, тыс. тонн

3091,9

2775,8

3123,1

3290,0

Всего грузов для ГМК, тыс. тонн

1574,5

1278,7

1628,6

1706,2

Доля грузов НГМК в общем объеме грузов для Северных территорий

50,9

46,1

52,1

51,9

В том числе, нефтеналив

Плоты

Сухогрузы

35,5

30,5

51,7

52,9

7,25

6,32

10,2

9,9

67,7

65,5

69,4

64,6

Объем перевозок грузов для ОАО «ГМК Норильский никель»

В 2002 – 2005г.

                                                                                                       Таблица 4.      

Объем перевозок, тыс. тонн

2002г.

2003г.

2004г.

2005г.

Всего в Дудинку

1720,8

1419,0

1747,8

1791,8

В т.ч. нефтеналив

175,2

136,1

206,8

211,7

Всего для НГМК

1574,5

1278,7

1628,6

1706,2

В т.ч. нефтеналив

102,1

76,8

162,4

165,7

Всего из Дудинки

179,4

177,1

231,6

211,1

18

Прогнозируемое развитие минерально-сырьевой базы Красноярского края через несколько лет может привести к росту объемов перевозок, связанных как с развертыванием производств в новых районах, так и с вывозом сырья из уже функционирующих горно-обогатительных комбинатов.

В плане ОАО «» на 2006 год запланировано перевезти 208,8 тыс. тонн нефтепродуктов, из них 146,6 тыс. тонн для Норильского промышленного района.

19

1.5. Анализ  современной организации перевозок нефтеналивных грузов

Для перевозки нефтеналивных грузов в ОАО «» имеются самоходные и не самоходные нефтеналивные суда. Грузоподъемность таких судов колеблется  от 100 до 3000 тыс. тонн. Этими судами обеспечивается завоз нефтепродуктов потребителям на всем протяжении реки Енисей и всем боковым рекам.

Несмотря на то, что в настоящее время общий объем перевозок нефтепродуктов снизился, по сравнению с 2004 годом, и составляет примерно 314,5тыс.тонн, объем нефтегрузов для Норильского промышленного района остается на прежнем уровне. На основе статистических данных составлена диаграмма (рис. 2).

20

Начиная с 1999 года на перевозках нефтепродуктов, используются большегрузные составы. Самоходные нефтеналивные суда были построены довольно давно и к настоящему моменту устарели технически и морально. Переоборудование, реновация устаревших самоходных судов требует значительных материальных затрат.

В отличие от самоходного флота несамоходный флот  требует меньших капиталовложений, к тому же ОАО «» обладает достаточным количеством барж пригодных к переоборудованию и модернизации. В связи с этим каждый год на предприятиях ОАО «»  Красноярском судоремонтном заводе, Красноярской судостроительной верфи и Подтесовской  ремонтно-эксплуатационной базе ведутся работы по переоборудованию и модернизации барж проекта Р – 147 (пр. 18) и Р29 (пр. 1369 (БН)).

В плане развития ОАО «» на ближайшую перспективу разработка проекта по увеличению грузоподъемности нефтеналивной баржи проекта

Р – 93 (проект 1855).

21

1.5.1 Требование международной конвенции, касающейся

  вывода из эксплуатации однокорпусных танкеров

На 50-й Сессии Комитета по защите морской среды ИМО, резолюцией МЕРС 111(50) от 04.12.2003 г. приняты поправки к Приложению «Правил предотвращения загрязнения нефтью» (136) к МАРПОЛ 73/78, касающегося ускоренного вывода из эксплуатации однокорпусных танкеров.