Технико-экономическое обоснование увеличения грузоподъемности нефтеналивной баржи проекта Р - 93, страница 22

- воздуходувки для подачи воздуха в маску рабочего должны быть установлены в местах,    где в   воздухе нет нефтяных паров;  около воздуходувок должен постоянно находиться человек для  обеспечения их бесперебойной работы; в случае прекращения работы механического привода воздуходувки следует немедленно перевести на ручной привод и одновременно дать распоряжение работающим в танках выйти на палубу.

Производство работ в недегазированных танках после перевозки нефтепродуктов первого класса запрещается.

На каждом нефтеналивном судне во время работы в танках горловины люков должны быть защищены съёмным ограждением, выполненным с соблюдением мер противопожарной безопасности. Деревянные решётки и другие покрытия палубы на рабочих местах и в проходах должны содержаться в справном состоянии и исключать возможность искрообразования и скольжения. Сообщение между раздельно расположенными надстройками и рабочими местами на палубе танкера должно осуществляться по переходным мостикам, приподнятым над поверхностью палубы.

Во взрывоопасных помещениях в качестве переносного освещения могут использоваться фонари взрывозащищённого исполнения с индивидуально встроенным источником питания. Для переносного освещения в остальных помещениях нефтеналивного судна необходимо использовать переносные лампы напряжением не больше 12В с водонепроницаемым корпусом и металлической сеткой.

Система вентиляции насосного помещения должна поддерживаться в исправном состоянии. Вход в насосное помещение разрешается только через 15-20 минут после включения вентиляции.

Инструмент на нефтеналивных судах должен применяться только омеднённый (исключающий искрообразование при ударе).

65

Курение на нефтеналивных судах разрешается только в специально отведённых и оборудованных для этого местах. При грузовых операциях и зачистке курение категорически запрещается.

С целью предотвращения пожаров на судах внутреннего плавания применяется система организационных и технических мероприятий.

К системе технических мероприятий по защите от пожаров относится конструктивная и активная пожарная защита (КПЗ и АПЗ).

КПЗ подразделяется на общую, применяемую на всех судах (независимо от их назначения), и специальную, применяемую на судах определённого назначения: пассажирских, грузовых, наливных. Общая КПЗ предусматривается при разработке проекта судна путём соблюдения требований к горючести применяемых судостроительных материалов, огнестойкости конструкций, устройству путей эвакуации, прокладке систем отопления, вентиляции, освещения, установке дымовых и газовыхлопных труб, котлов и двигателей, защите отдельных пожаро- или взрывоопасных кладовых и цистерн. Специальная КПЗ учитывает специфику судов, пожаро- и взрывоопасность перевозимого груза, условия эксплуатации судна, технологию перегрузочных работ.

Первый принцип КПЗ - предотвращение возникновения пожара - осуществляется путём использования негорючих материалов для конструктивных элементов, предметов внутреннего оборудования помещений и судового снаряжения. Только из негорючих материалов изготавливают тепловую и звуковую изоляцию бортов, переборок, палуб и шахт машинных и котельных отделений.

Второй принцип КПЗ - ограничение распространения пожара - осуществляется конструктивно-планировочным способом. Для локализации пожара на судах проектируются огнепреградительные переборки.

66

Третий принцип КПЗ - создание условий для безопасной эвакуации людей и тушения пожара - обеспечивается устройством коридоров и трапов на случай вынужденной эвакуации. Трапы изготавливаются только из негорючих материалов.

На наливных судах двери в шахтах машинных помещений устраиваются самозакрывающимися. В нормальном положении двери должны быть закрыты .