Технико-экономическое обоснование увеличения грузоподъемности нефтеналивной баржи проекта Р - 93, страница 25

Предпринимаемые действия

Ответственный за выполнение

Объявить общесудовую тревогу с указанием вида тревоги и места разлива нефти

Вахтенный

начальник

Прекратить прием нефтепродуктов

3-й пом. мех.

Запустить пожарный насос и подготовить к запуску систему пенотушения

3-й пом. мех.

Организовать сбор разлитой на палубе нефти и принять все меры по предотвращению попадания ее за борт

Вахтенный механик

Наблюдение за водной поверхностью и при появлении нефтяных пятен сообщить властям

Вахтенный

начальник

При попадании нефти за борт организовать отвод пятна, с помощью судовой шлюпки, синтетическим канатом

Вахтенный

начальник

При невозможности силами экипажа убрать пролитую нефть, вызвать нефтесборщик

Вахтенный

начальник

Оценить количество пролитой за борт пролитой нефти и размер нефтяного пятна

Старший механик

В случае возгорания нефти действовать согласно расписания пожарной тревоги

Вахтенный

начальник

Сделать запись в судовом журнале и журнале нефтяных операций

Вахтенный

начальник

Старший механик

6.3.4. Расчёт количества загрязнений и разработка схемы сбора загрязнений с эксплуатируемых судов

Чтобы предотвратить попадание в реку подсланевых вод, хозяйственно-бытовых вод и бытового мусора необходимо произвести расчёт количества этих загрязнений на судах с целью выбора мест для их сдачи с последующей переработкой.

Количество подсланевых вод определяется по формуле:

, кг;

где, qпв - нормативная удельная масса суточного накопления подсланевых вод,  кг\кВт;

Nсэy - мощность энергетической установки, кВт;

tоч - период между очистками, сут. Для теплохода пр. 1741А:

объём цистерны подсланевых вод — 6м;

Nсэy- 1480 кВт;

qпв - 0,3 кг\кВт;

tоч  = 15 суток.

Имея в расчётном варианте время кругового рейса 15 суток, можно собирать и хранить подсланевые воды на судне в течении всего рейса. Сдать их можно в следующих пунктах: Лесосибирск, Подтёсово, Туруханск, Дудинка. В этих пунктах расставлены сливные базы для сбора подсланевых вод с судов ОАО «».

Количество хозяйственно-бытовых вод, скапливающихся на судне, определяем по формуле:

Qбв = nqбв tpaб, м³,    где, n - списочный состав экипажа, чел.;

q — нормативный удельный объём суточного накопления хозяйственно-бытовых вод, м³,

tраб - время работы, сут.

Для теплохода пр.1741А:

объём цистерны для сбора хозяйственно-бытовых вод - 9м³;

n - 10 чел.;

qбв - 0,15м³;

tpa6 = 4,5 cyт.

Имея в расчётном варианте время кругового рейса 15 суток, видим, что на полный рейс объёма цистерны не хватит. Поэтому нужно предусмотреть пункты для сдачи хозяйственно-бытовых вод. Их можно сдать в пунктах Лесосибирск и Стрелка, где имеются очистные сооружения, либо сбросить на участке реки Енисей от устья реки Н.Тунгуска до порта Игарка в специально отведённых для этого местах.

Количество мусора, пищевых и производственных отходов определяем по формуле:

, м³;

где, qбыт - нормативный объёме суточного накопления отходов; для судов ОАО «» qбыт = 0,00145 м³\чел-сут.

Имея время кругового рейса 15 суток, можем определить потребное количество контейнеров для мусора.

Qбыт = 0,1885м³

Потребуется два столитровых универсальных контейнера. Сдачу контейнеров можно произвести в портах Лесосибирск и Дудинка.

Сброс сточных вод с судов в нерекомендованных пунктах необходимо производить только в аварийном случае и только в местах, рекомендованных бюллетенем спецводопользования, который имеется на каждом судне.

Планировать откачку сточных вод необходимо так, чтобы максимально возможное количество стоков было сдано на сборщики.

Все операции по сдаче подсланевых вод, сточных вод и мусора заносятся в журнал СД-36.