Технико-экономическое обоснование увеличения грузоподъемности нефтеналивной баржи проекта Р - 93, страница 10

Схема расположения Абалаковской нефтебазы изображена на рис. 4

2.2.3. Дудинская нефтебаза

Нефтебаза порта Дудинка расположена на правом берегу реки Енисей ниже порта. Нефтебаза имеет два причала, один из которых обслуживает речные суда, другой – морские. От причала к нефтебазе проложен трубопровод диаметром 250 мм для речных судов, по которому нефтепродукты всех классов подаются нефтеперекачивающей станцией в резервуары.

Судо-часовая карта выгрузки для Дудинской нефтебазы согласно приложения 4 «Правил перевозки грузов» и  составляет 367 тонн в час. Выгрузка производится  закрытым способом.

Схема расположения Дудинской нефтебазы изображена на рис. 5

27

28

29

2.3. Ремонтно-эксплуатационные базы

Одним из важнейших условий технической эксплуатации флота является своевременно и качественно выполненный ремонт судов. Поддержание в надлежащем техническом состоянии механизмов, систем и устройств за счет их своевременного ремонта значительно улучшает работу флота и предупреждает его преждевременный износ.

Судоремонтный завод и ремонтно-эксплуатационные базы флота относятся к промышленным предприятиям речного транспорта. Ремонтные базы необходимы для зимнего отстоя судов и проведения всех видов ремонта.

В ОАО «» имеются предприятия:

- Красноярский центр по судостроению и судоремонту;

- Ермолаевская ремонтно-эксплуатационная база;

- Подтесовская  ремонтно-эксплуатационная база;

Для обеспечения судов топливом в пути следования имеются бункерные базы в Красноярске, Лесосибирске, Подтесово.

30

3. Выбор судов и составов для перевозки в Норильский промышленный район(порт Дудинка)

При выборе судов и составов, и нахождении оптимального варианта доставки нефтепродуктов в порт Дудинка необходимо учитывать следующее:  

- район плавания;

- возможность перевозки одинакового количества нефтепродуктов;

- возможность перевозки нефтегрузов одного класса, одного сорта;

- продолжительность навигации;

- возможность загрузки в Красноярске, Абалаково;

- возможность увеличения загрузки судов.

Строительство новых несамоходных нефтеналивных  судов требует больших капитальных вложений, а это не целесообразно в современных условиях рынка, так как сроки окупаемости значительно увеличатся. В ОАО «» принято решение о модернизации нефтеналивной баржи  проекта Р-93 в нефтеналивную баржу (проект 1855).

Рассмотрим варианты доставки в течении всей навигации, т.е. с конца мая по конец октября (120 сут.),  в который обеспечивается наибольшие уровни воды в реке Енисей, т.е. с конца мая до середины июля (60 сут.). В условиях сокращенной навигации флот используется на полную грузоподъемность.

В проекте сравним состав из барж проекта Р-93 с толкачом пр. 1741А  (РТ 700) и состав из барж пр. 1855 после переоборудования с толкачом пр. 1741А, перевозящих 35 тыс. тонн нефтепродуктов.

Варианты доставки в порт:

1) в течении  навигации (120 суток) - из Красноярска; пр. Р-93

2) в течении навигации (128 суток)- из Красноярска. пр. 1855

31

3.1. Технико-экономические характеристики судов, выбранных  для перевозки нефтепродуктов

3.1.1. Несамоходная нефтеналивная  баржа проекта Р-93

Проект баржи Р93 был разработан НФ ЦТКБ МРФ, г. Новосибирск, в 1970 г.

Постройка барж производилась Подтесовской РЭБ флота.

С 1988 г назначением судна стала перевозка нефтепродуктов, перевозка грузов на палубе была исключена. Основным недостатком этого проекта является отсутствие двойного дна и двойных бортов, что не соответствует современным экологическим требованиям.

Увеличенные толщины наружной обшивки и набора корпуса обеспечивают достаточную прочность и долговечность барж пр. Р93. С учетом фактического износа имеющиеся сегодня в ОАО «» баржи  могут эксплуатироваться еще 20 - 25 лет.

Основные характеристики нефтеналивной баржи проекта Р - 93