Технико-экономическое обоснование увеличения грузоподъемности нефтеналивной баржи проекта Р - 93, страница 4

Главными составными частями угольной промышленности Красноярского края являются Бородинский, Назаровский и Березовский угольные разрезы. Сложилась ситуация, что перспективные (но недоказанные) геологические ресурсы края по углеводородам оцениваются очень высоко. Разведанные запасы промышленных категорий в Красноярском крае составляют по нефти - около 818 млн. тонн, свободному газу - около 951 млрд. кубометров. Освоение месторождений влечет за собой создание рабочих мест, инфраструктуры и так далее. Как показывает практика, лишь 10 – 15 процентов "нефтяных" инвестиций обычно потребляют сами нефтяники. Оставшаяся часть достается строителям, транспортникам и пр.

Это означает, что вся экономическая жизнь в Енисейском регионе встряхнется и пойдет много более быстрым темпом.

10

Однако отсутствие соответствующей правовой базы и солидных инвесторов сдерживает поступление промышленной нефти.

Все это и определило характер мероприятий, которые составили экономическую политику края. Главные задачи сводились к следующему:

-  не допустить массового закрытия предприятий,

-  не допустить сокращения рабочих мест,

-  обеспечить устойчивое развитие жизнеобеспечивающих отраслей - экспортных, ТЭКа, транспорта, здравоохранения, образования.

Преодолеть кризисные процессы в экономике невозможно без привлечения инвестиций и соответствующего политического климата в стране.

1.2. Особенности транспортировки грузов в регионе

Красноярский край – один из обширнейших регионов России, раскинувшийся с севера на юг почти на 3000 километров. Красноярский край является одной из величайших в мире кладовых разнообразных природных богатств. В его недрах огромные запасы каменных и бурых углей, железной руды, никеля, меди, молибдена, золота и других полезных ископаемых. Исключительно велики гидроресурсы. Могучий Енисей – крупнейшая река России по сбросу воды, его длинна от истоков до устья равна 4130 километров.

Учитывая огромную территорию Красноярского края и суровые климатические условия роль транспорта, особенно речного, с каждым годом возрастает.

Анализируя транспортную систему края в целом можно отметить, что здесь представлены все виды транспорта: речной, морской, автомобильный, железнодорожный, воздушный. Однако транспортная система края по  сравнению с центральными и западными регионами страны развита слабо, транспортная обеспеченность низкая.

11

На одну тысячу квадратных километров  территории приходится два километра железно дорожных путей и восемь километров автомобильных дорог, из которых 75 процентов являются грунтовыми.

По протяженности транспортных путей доминирующее положение занимают внутренние водные пути, длина которых составляет 7500 километров, из них 80  процентов водного пути  с гарантированными глубинами. В большинстве районов края речные пути являются единственными транспортными путями, пригодными для перевозки и доставки массовых грузов.

Для проведения более точной оценки транспортной системы края весь регион можно разделить на три условные части:

1. Центральные и южные районы;

2. Северные районы и приравненные к ним местности;

3. Арктические районы;

В центральных и южных районах края транспортная сеть наиболее развита и представлена всеми видами транспорта как в направлении «север-юг», так и в направлении «запад-восток». Транспортные магистрали зачастую дублируют друг друга, что не позволяет полностью раскрыть потенциал речного транспорта.

В северных регионах, где сосредоточено наибольшее количество природных ресурсов, речной транспорт является монополистом на перевозках массовых грузов, так как воздушный транспорт в основном обеспечивает пассажирские перевозки и доставляет мелкие партии груза.

В арктических районах речной транспорт конкурирует с морским транспортом, там сложился устойчивый грузопоток для Норильского промышленного района через порт Дудинка. Особенно морской транспорт используется для экспортно-импортных перевозок, так как морские суда с помощью морских ледоколов по Северному морскому пути способны круглогодично доставлять и вывозить грузы.